Мэр Москвы Сергей Собянин от имени российской столицы получил премию ITF Transport Awards 2016 г. за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок. Сергей Собянин в ходе визита в Германию принял участие в работе Международного транспортного форума (International Transport Forum – ITF) в Лейпциге.

Мэр Москвы Сергей Собянин от имени российской столицы получил премию ITF Transport Awards 2016 г. за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок. Сергей Собянин в ходе визита в Германию принял участие в работе Международного транспортного форума (International Transport Forum – ITF) в Лейпциге.
«Я думаю, что это не оценка того, что в Москве все замечательно и нет никаких проблем в области транспорта, это оценка усилий огромного количества людей, которые сделали город комфортным. Это десятки тысяч работников метрополитена, это десятки тысяч работников наземного транспорта, это тысячи таксистов, это десятки тысяч московских строителей. Общими усилиями мы сдвинули с мертвой точки проблему, которая, казалось бы, была нерешаемая в этом мегаполисе. Эта награда ? еще один стимул продолжать движение в том же направлении», ? сказал мэр в ходе церемонии награждения.
Премия ITF Transport Awards вручается ежегодно администрациям городов и регионов разных стран мира за достижения в сфере развития транспорта. В номинации «За особые достижения в области транспорта» лауреатом премии стал Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Членами жюри отмечены достижения российской столицы в улучшении ситуации на дорогах и комплексный подход к решению дорожных проблем.
За последние пять лет ситуация на дорогах Москвы значительно улучшилась. Рост средней скорости движения автотранспорта составил 12%. Число машин, въезжающих в центр города, уменьшилось на 25%. Среднее время поездки с окраин в центр города в утренний час пик уменьшилось на 16%. В 2015 г. в общественном транспорте Москвы было совершено на 640 млн поездок больше, чем в 2010 г. Число поездок на всех видах общественного транспорта в 2015 г. составило 5,74 млрд.
Один из наиболее известных в мире рейтингов загруженности компании TomTom, которая исследует данные московских навигаторов, второй год подряд фиксирует уменьшение московских пробок. Если в 2013 г. Москва занимала 1 место среди городов мира по уровню загруженности дорог, то по итогам 2015 г. Москва переместилась на 5 место, пропустив вперед такие города как Мехико, Бангкок, Стамбул и Рио-де-Жанейро. Индекс загруженности дорог в Москве, согласно исследованию компании TomTom, снизился с 57% в 2012 г. до 44% в 2015 г. Для сравнения – индекс загруженности дорог «лидера» рейтинга Мехико в 2015 г. составил 59% (tomtom.com). По данным компании INRIX (inrix.com), в 2015 г. москвичи в среднем провели в пробках 57 часов. Это меньше, чем, к примеру, в Лондоне, Лос-Анджелесе или Нью-Йорке (101, 81 и 73 часа соответственно). Данные социологических опросов также подтверждают улучшение транспортной ситуации. Если в 2011 г. 34% москвичей называли состояние транспортной сферы в числе наиболее острых городских проблем, то в 2016 г. доля таких ответов сократилась до 11%.
Мировой рейтинг TomTom зафиксировал уменьшение пробок в Москве на 6% в 2015 г. Российская столица переместилась на пятое место по загруженности дорог,
Уменьшение дорожных заторов внесло значительный вклад в повышение оперативности работы «скорой помощи», МЧС и пожарных расчетов. Так, средний срок прибытия бригады «скорой помощи» на место ДТП сократился более чем в два раза – до 8 минут в 2015 г. Кроме того, московские дороги стали более безопасными ? за пять лет число ДТП с материальным ущербом и пострадавшими на дорогах столицы сократилось на 30%.
В 2011-2015 гг. было построено 34 км новых линий и 18 новых станций метро, закуплено 1500 новых вагонов, 5700 новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Для общественного транспорта обустроено 230 км выделенных полос, по которым ежедневно перевозится 1,4 млн. пассажиров. В 2016 г. планируется запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге.
С 2012 г. заработала система платной парковки, которая охватывает зоны с интенсивным движением автотранспорта. Организовано более 67 тыс. парковочных мест, в том числе 7 тыс. мест для инвалидов.
Это позволило навести порядок с парковкой, освободить тротуары от машин и качественно улучшить условия для дорожного движения, прежде всего, в центре города. Количество нарушений правил парковки сократилось на 65%.
Протяженность велодорожек в городе за 5 лет увеличилась почти в 100 раз – с 2,3 км до 216 км. Благодаря внесенным в законодательство изменениям велосипедисты получили возможность пользоваться полосами, выделенными для общественного транспорта, и бесплатно провозить велосипеды в наземном транспорте.
За счёт развития сервисов заказа такси, улучшения инфраструктуры стоянок и уменьшения пробок среднее время подачи такси уменьшилось до 7 минут (в 2010 г. – 30 минут). Ежедневное количество поездок на такси выросло до 300 тыс., а количество выданных лицензий на таксомоторную деятельность превысило 60 тысяч.
В целях сокращения вредных выбросов в атмосферу и улучшения экологи-ческой ситуации с 2013 г. введены ограничения на проезд грузовых автомобилей по городу. Въезд в центр Москвы разрешен только грузовым автомобилям, соответ¬ствующим экологическому классу не ниже Евро-3. Администрирование движения грузового транспорта обеспечивают более 900 дорожных камер.
Премия ITF Transport Awards является не первой наградой, которая была присуждена Москве международным экспертным сообществом за улучшение транспортной ситуации в мегаполисе. В частности, в январе 2016 г. Москва вошла в число финалистов конкурса и заняла второе место среди претендентов на международную премию «За устойчивое транспортное развитие» (Sustainable Transport Award 2016) Института транспорта и развития (Нью-Йорк, США). Жюри конкурса отметило «существенные достижения в создании комфортной транс-портной и городской среды» в городе Москве.