На Международном транспортном форуме в Германии Москва отмечена премией за достижения в области развития транспорта в категории пассажирских перевозок.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы стал лауреатом премии Международного транспортного форума (International Transport Forum – ITF) в номинации "За особые достижения в области транспорта". 
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил мероприятие в Германии и от имени города поблагодарил жюри за высокую награду. «Хочу поблагодарить за высокую оценку работы московского транспортного комплекса. Я думаю, что это не оценка того, что в Москве все замечательно и нет никаких проблем в области транспорта, это оценка усилий огромного количества людей, которые сделали город комфортным. Это десятки тысяч работников метрополитена, это десятки тысяч работников наземного транспорта, это тысячи таксистов, это десятки тысяч московских строителей. Общими усилиями мы сдвинули с мертвой точки проблему, которая казалось бы была нерешаемая в этом мегаполисе. Эта награда - еще один стимул продолжать движение в том же направлении», - отметил Сергей Собянин.

Компетентное жюри не первый раз отмечает заслуги администрации города в сфере улучшения транспортной ситуации мегаполиса. В январе текущего года Москва получила 2 место на международной премии "За устойчивое транспортное развитие"(Sustainable Transport Award 2016) Института транспорта и развития (Нью-Йорк, США).
За период 2011-2016 гг. руководство города при поддержке Правительства Российской Федерации и Администрации Московской области последовательно осуществляло крупнейший в Европе проект развития транспортной системы.
Благодаря программе различные объекты транспортной инфраструктуры стали работать эффективнее.
Загруженность московских дорог значительно сократилась, уменьшилось число пробок. Так, например, в 2013 г. Москва занимала 1 место в списке городов с самым интенсивным городским траффиком. К 2015 г. Москва переместилась на 5 место. Отмечается, что москвичам пришлось постоять в пробках в среднем 57 часов – это значительно меньше, чем в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анжелесе. 
Согласно опросам 2016 г., жители столицы перестали считать дорожную ситуацию в городе одной из наиболее острых проблем.

Решение транспортных вопросов в Москве повысило оперативность работы Скорой помощи, МЧС и пожарных служб. Время приезда бригады Скорой помощи на место аварии сократилось в 2 раза (2015 г. – 8 мин.).
Интенсивно развивается система московского метрополитена. Начиная с 2011 г. было построено 18 новых станций. Для безопасности пассажиров были установлены специальные досмотровые зоны; обновился подвижной состав метро; на всех линиях москвичи и гости столицы могут воспользоваться бесплатным доступом в интернет. Сократилось число очередей в кассы метрополитена за счёт внедрения карты «Тройка». В настоящий момент ей оплачивается более 50% всех поездок. С помощью «Тройки» можно также посетить Московский зоопарк, Планетарий и некоторые катки города. 
Парк наземного транспорта пополнился современными комфортабельными автобусами, адаптированными для маломобильных граждан.

К концу 2016 г. будет реализован масштабный транспортный проект – откроется пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД).
Начиная с 2011 г. в столице было построено свыше 400 км дорог. Это в 2,5 раза больше, чем за предыдущую пятилетку. Проведена реконструкция 8 вылетных магистралей и 13 развязок на МКАД.
Для улучшения экологической ситуации в 2013 г. были введены ограничения на проезд грузовых автомобилей в центр Москвы. Движение разрешено только для машин, соответствующих экологическому классу не ниже Евро-3.