Фестиваль «Рыбная неделя» посетили более шести миллионов москвичей и гостей столицы. В ходе подписания меморандума о намерениях в области поставок рыбной продукции в Москву Мэр города Сергей Семенович Собянин подчеркнул важность такого мероприятия.
- «Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны - с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани. Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тысяч магазинов и ресторанов города Москвы. Всего мероприятие посетило около 6 миллионов москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», - сказал Сергей Собянин.
Меморандум, который стал логическим завершением Рыбной недели, был подписан между сетевыми торговыми компаниями ЗАО «ТиК Продукты» («Магнолия») и ОАО «Седьмой континент», а также производителями и поставщики рыбной продукции ООО «Дальфиш», ООО «Русская Рыбная Фактория», ООО «Русская икра групп», ООО «Первая Крымская продовольственная компания». Все они отметили свою заинтересо­ванность в продолжении и развитии такого рода сотрудничества. Основные договора на поставку продукции планируется подписать в течение трех месяцев.
С 13 по 22 мая гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» можно было увидеть на 7 площадках, которые иллюстрировали собой основные российские порты. В мероприятии приняли участие более сорока компаний из Мурманской, Калининградской, Тюменской и Астраханской областей, из Крыма и Дальнего Востока. Партнерами Фестиваля стали порядка полутора тысяч столичных магазинов, четыреста кафе и ресторанов, свыше двадцати рынков.
В рамках культурной программы прошли различные мастер-классы: по приготовлению блюд из рыбы, рисованию морских пейзажей, созданию и декорированию аквариумов, изучению семафорной азбуки, вязанию морских узлов, дайвингу и др. Всего продолжительность творческих, кулинарных и познавательных мастер-классов составила двести часов.
Впервые Рыбная неделя состоялась весной 2015 года и ее посетителями стали более пяти миллионов человек, а спрос на рыбу в торговых сетях увеличился в среднем на 20–30%. В этом году в некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента достиг почти 80%.
Мэр Москвы С.С. Собянин отметил, что основная задача совместного проекта Правительства Москвы и Федерального агентства по рыболовству – это продвижение на московские прилавки качественной рыбной продукции отечественного производства.