Мэр города Сергей Собянин в ходе подписания меморандума о намерениях в области поставок рыбной продукции в Москву, сообщил, что московский фестиваль «Рыбная неделя» прошел масштабно, его посетили около шести миллионов горожан.

«Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны - с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани. Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тыс. магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около 6 млн москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», - заявил Сергей Собянин.
Меморандум был подписан с одной стороны крупными сетевыми торговыми компаниями ЗАО «ТиК Продукты» («Магнолия») и ОАО «Седьмой континент», с другой стороны - производителями и поставщиками рыбной продукции ООО «Дальфиш», ООО «Русская Рыбная Фактория», ООО «Русская икра групп», ООО «Первая Крымская продовольственная компания».

Все подписавшие документ выразили свою заинтересованность в расширении взаимодействия в области поставок рыбной продукции в столицу. Ожидается, что в течение трех следующих месяцев будут урегулированы все вопросы и заключены основные договоры по поставкам.

Москва – крупнейший потребитель рыбной продукции в России. По прогнозам, объем потребления в столице рыбы и рыбопродуктов в 2016 г. составит 262 тыс. тонн.

Известно, что потребность жителей столицы в рыбе обеспечивается на 70% постав­ками отечественной продукции, а на 30% за счет импорта.

«Рыбная неделя» проходила в Москве с 13 по 22 мая во второй раз, на семи площадках, каждая из которых была посвящена морским портам страны. Свою продукцию там предлагали более 40 ведущих рыбодобывающих и рыбоперерабаты­вающих российских компаний из разных регионов страны: Дальнего Востока и Крыма, Астраханской, Калининградской, Мурманской областей и других. Кроме того, партнерами Фестиваля стали более 1,5 тыс. московских магазинов, 400 кафе и ресторанов, свыше 20 рынков.
Благодаря проведению этого мероприятия, спрос на отечественную рыбную продукцию возрос. В некоторых торговых сетях товарооборот рыбного ассортимента увеличился почти на 80%, а на рынках заработали дополнительные рыбные павильоны.
Как и на любом фестивале была и культурная программа, основная концепция которой получила название "Морские гастролеры". По легенде, в порты фестиваля ежедневно заходили корабли с заморскими артистами (москов­скими коллективами в стилизованных или исторических костюмах). Они исполняли танцы и пели песни стран Латинской Америки, Европы и Азии. Профессиональные музыканты исполнили в рамках "Рыбной недели" 70 часов живой музыки.

Задачей этого совместного проекта Правительства Москвы и Федерального агентства по рыболовству было обратить внимание горожан на продукцию отечественных производителей, которая соответствует всем мировым стандартам.