Эксперты оценили инвестиционный потенциал создаваемых в Новой Москве парков

Создаваемые парковые пространства в ТиНАО могут стать полноценными рекреационными зонами в пределах Москвы в условиях активного развития внутреннего туризма, при этом их не следует рассматривать в качестве конкурентов городским паркам.  Об этом заявила директор Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького Елена Тюняева в ходе презентации городских инвестиционных проектов «Глория Парк» и «Парк Героев».
Организатором презентации выставленных на торги лотов выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике.
«Инвестор должен развивать как контентную, развлекательную часть, так и комплекс сопровождающих услуг, например, туристские, гостиничные. У парков в Новой Москве есть потенциал стать полноценными рекреационными пространствами, куда потенциальные посетители из Москвы и соседних регионов смогут приезжать на несколько дней. Соответственно, должен быть развит весь комплекс сопровождающих услуг», - отметила Е. Тюняева.
Поездка в удаленный парк – целое путешествие для горожанина, убеждена директор парка птиц «Воробьи», расположенного в 75 км от МКАД, Татьяна Белявская.
«Сегодня  наблюдается рост популярности и посещаемости удаленных от Москвы парков. Ежегодная посещаемость нашего парка за 10 лет выросла в 20 раз – с 16 до 320 тысяч. Идеальный инвестор для создаваемых парковых зон в Новой Москве – тот, кто хочет 
преобразовать пространство, вложить не только средства, но и свой труд, знания, талант и готов не думать о прибыли в начале пути», - считает Татьяна Белявская.
Около 80 процентов учреждений культуры расположены в пределах третьего транспортного кольца. Такую цифру озвучила в ходе презентации директор парка «Красная Пресня» Татьяна Шаршавицкая.  
«Огромная потребность у жителей удаленных от центра районов города в развитии местных, локальных парковых пространств существует. Создаваемые парки могут быть интересны не только местным жителям, но и транзитным посетителям за счет грамотной контентной составляющей. Главное, чтобы у каждого из них была своя особенность, своя «фишка»», - сказала Т. Шаршавицкая.
По данным социологического исследования, которые привела она, среднестатистический житель мегаполиса в парках проводит 23 часа в неделю. Ежемесячный «парковый бюджет» горожанина составляет примерно 7 процентов дохода. 
Собравшиеся эксперты назвали основные источники доходов парков. По их признанию, спрос горожан на услуги парков остается постоянным на протяжении многих лет – детские площадки, каток, рыбалка, лодочные станции, праздники. Из этого складывается экономика большинства парков парков.
«Торговля в киосках формирует основной доход парка - около 50 процентов. Следующая статья дохода – возможность использования 
территории в качестве площадки для проведения крупных мероприятий, как городских, так и коммерческих. Грамотное управление инвестициями в первоначальное благоустройство и развитие инфраструктуры парковых зон позволяет создать с одной стороны, комфортное общественное пространство, с другой – превратить его в коммерчески привлекательное предприятие», - сказала Е. Тюняева. 
 
СПРАВОЧНО:
Презентацию инвестиционных проектов «Глория Парк» и «Парк Героев» провел Департамент города Москвы по конкурентной политике.
На торги выставлено право комплексного обустройство парковой зоны «Парк Героев» и право заключения договора на реализацию предварительного проекта обустройства «Глория Парк».
Начальная цена лотов составляет 2,7 и 3,95 млн рублей соответственно. Договор заключается сроком на 15 лет по обоим лотам.
Заявки на участие принимаются до 29 июня 2016 года.
 
Всегда на связи!
Отдел по связям с общественностью и СМИ
Департамента города Москвы по конкурентной политике
+7 499 652 60 27
+7 495 957 7500 доб. 57068, 57130
http://tender.mos.ru/
Присоединяйтесь к нам на Facebook и Twitter!