Около трех тысяч судоводителей ежегодно  проходят аттестацию и получают удостоверение на право управления маломерным судном, при этом самих судов данной категории в столице регистрируют от тысячи до полутора тысяч единиц.

Около трех тысяч судоводителей ежегодно проходят аттестацию и получают удостоверение на право управления маломерным судном, при этом самих судов данной категории в столице регистрируют от тысячи до полутора тысяч единиц.

Об этом в ходе пресс-брифинга заявил начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам столичного ГУ МЧС России Андрей Печенин. Инспекция также проводит техническое освидетельствование маломерных судов и их баз-стоянок. В целом на сегодняшний день на учете в ГИМС состоит около 30 тысяч маломерных судов (длиной не более 20 метров, вместимостью не более 12 человек, используемыми в некоммерческих целях), свыше 57 тысяч судоводителей, 64 базы для стоянки маломерных судов и 12 пляжей.

«Лица, управляющие маломерными судами, подлежащими государственной регистрации, (моторное или парусно-моторное, парусное площадью парусов до 80 метров) должны иметь удостоверение на право управления данным судном», - отметил Андрей Печенин. Это удостоверение судоводитель получает после прохождения обучения и аттестации в органах госинспекции по маломерным судам.

При этом около 400 судоводителей привлекаются к административной ответственности за различные правонарушения. Среди них – подход маломерных судов к судам транспортного флота, постановка на якорь в запрещенных местах, отсутствие на борту документов – регистрационных, на право управления и техническое освидетельствование судна, которое такие суда обязаны проходить раз в пять лет.

Также Андрей Печенин напомнил, что шлюпки, а также суда, массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт, спортивные парусные суда длиной не более 9 метров, без двигателей и мест для отдыха государственной регистрации не подлежат.