Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по строительству развязки на 41 км Ленинградского шоссе. Планируется, что развязка откроется осенью.
«По просьбам зеленоградцев мы начали строительство этой развязки, тоннеля. Надеюсь, что в этом году эта развязка будет закончена ко Дню города», - отметил Сергей Собянин.
Градоначальник подчеркнул, что особенностью строительства стало то, что рядом с территорией находятся братские захоронения защитников Москвы. «Мы не пошли эстакадами, а пошли тоннелем, для того, чтобы уберечь братские захоронения защитников Москвы», - Сказал Сергей Собянин.
Из-за этого проект стал сложнее, но мэр уверен, что такое решение было правильным. Он напомнил, что в городе продолжается работа по улучшению транспортной доступности Зеленограда. Построена развязка Ленинградского шоссе и МКАДа, построен платный дублер Ленинградского шоссе, запущен экспресс пригородного сообщения.
Новая развязка даст возможность убрать светофор и ускорить движение на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта.
Проект включает в себя предусматривает строительство тоннеля под Ленинградским шоссе длиной около 80 м с организацией движения по две полосы в каждом направлении, подземного пешеходного перехода, реконструкцию перехода через Панфиловский проспект. Основную проезжую часть Ленинградского шоссе расширят до четырех полос движения в каждом направлении.
Сейчас главный въезд в Зеленоград - это регулируемый одноуровневый перекрёсток. У него очень маленькая пропускная способность, из-за этого возникают многокилометровые пробки.
Его реконструкция ведется с октября 2014 года.
Для улучшения транспортной доступности Зеленограда столичные и федеральные власти реализовывают ряд инфраструктурных проектов:
· 2012 г. – открытие станции «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии метро, что позволило сократить время поездки до Зеленограда на автобусах маршрута № 400;
· 2012-2013 гг. – завершение реконструкции развязки МКАД с Ленинградским шоссе, а также Ленинградского шоссе внутри МКАД;
· 2014 г. – завершение строительства дублёра Ленинградского шоссе – головного участка федеральной трассы М11 Москва-Санкт-Петербург;
· 2015 г. – завершение строительства IV главного пути Октябрьской железной дороги и организация движения экспрессов «Ласточка» по маршруту Ленинградский вокзал – Крюково (время в пути сократилось в 2 раза с 57 до 25 минут).