Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на строительной площадке по возведению развязки на 41 км Ленинградского шоссе. В ходе осмотра столичный градоначальник отметил, что новая развязка на въезд в Зеленоград по планам должна открыться осенью 2016 года. Также, по его словам, возведение этой развязки началось по просьбе самих горожан.

«По просьбам зеленоградцев мы начали строительство этой развязки, тоннеля. Надеюсь, что в этом году эта развязка будет закончена ко Дню города», - отметил С.Собянин.

В ходе своего визита мэр города напомнил, что улучшение транспортной доступности Зеленограда продолжается. Недавно строители закончили реконструкцию развязки Ленинградского шоссе и МКАДа и возвели платный дублер Ленинградского шоссе. Кроме того, на железной дороге запустили пригородный экспресс. Благодаря новой развязке, которая ведется на 41 км Ленинградского шоссе, светофоры будут больше не нужны, что позволит значительно увеличить скорость движения на этом участке (пересечение Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта). По планам в проекте заложено строительство тоннеля под Ленинградским шоссе, длина которого составит более 80 м. движение здесь будет двухполосным в каждом направлении (всего 4 полосы). В районе будущей развязки находится Мемориальный комплекс "Штыки" – памятник и братская могила защитников Москвы. Поэтому проект был рассчитан с тем, чтобы не затрагивать этот комплекс (выбор пал на строительство тоннелей, а не эстакад).

«Мы не пошли эстакадами, а пошли тоннелем, для того, чтобы уберечь братские захоронения защитников Москвы», - уточнил Сергей Собянин. Именно строительство тоннелей, а не эстакад, усложнило ход работ, однако, по мнению мэра столицы, это решение было правильным.

Также запланировано возведение подземного перехода для пешеходов и реконструкция перехода через Панфиловский проспект. Кроме того, само Ленинградское шоссе будет расширено до четырех полос в каждом направлении.

Сейчас главный въезд, по которому автомобилисты могут попасть в Зеленоград – это светофорный перекресток. Такой вид организации движения не справляется с автомобильным потоком и сильно затрудняет пропускную способность Ленинградского шоссе. Этот перекресток является причиной ежедневных многокилометровых пробок, которые практически полностью блокируют движение на шоссе.
По словам Сергея Собянина по проекту реконструкции этого трудного участка дороги здесь появится 2-х уровневая бессветофорная транспортная развязка («клеверный лист»). Таким образом проехать в Зеленоград из Москвы автомобилисты смогут через Льяловское шоссе, далее по тоннелю и Панфиловскому проспекту.
Аналогично будет организован выезд из Зеленограда на Ленинградское шоссе в сторону Солнечногорска (Панфиловский проспект – тоннель – Льяловское шоссе – съезд).
Также здесь в скором времени расширят Панфиловский проспект с 2-х до 3-х полос, проезжую часть Льяловского шоссе перед тоннелем с 1-й до 2-х полос, будут организованы съезды с транспортной развязки, боковые проезды вдоль Ленинградского шоссе, а также разворот на Панфиловском проспекте для обеспечения выезда с Льяловского шоссе на Ленинградское шоссе в сторону центра города.