В настоящее время нет очевидной потребности запускать в «новой» Москве скоростной поезд Hyperloop, который, двигаясь внутри вакуумной трубы, развивает скорость до 1,1 тыс. км/ч. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил глава столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
«Пока о практическом применении этой технологии на территории «новой» Москвы говорить сложно даже теоретически. Я допускаю, что применение этой технологии возможно, но технология Hyperloop предполагает, что поезд развивает скорость до 1,1 тыс. км/ч., а на территории города сейчас нет расстояний, которые необходимо преодолевать с такой высокой скоростью. Поэтому пока я лично настоятельной потребности в таком виде транспорта не вижу, так как у нас рассчитана и уже начата реализация программы развития общественного транспорта до 2035 г.», - сказал В.Жидкин.
По его словам, существующие схемы территориального планирования предусматривают введение более интенсивного движения электричек по Курскому и Киевскому направлениям Московской железной дороги, продление Сокольнической ветки метро и строительство новых станций Солнцевской линии подземки, прокладку около 130 км трамвайных путей, реконструкцию Калужского шоссе, создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и строительство более 130 км новых дорог к 2019 г.
«По нашей оценке, это в достаточной мере обеспечивает возможность быстрого перемещения и внутри «новой» Москвы, и из «новой» Москвы в «старую», - добавил В.Жидкин.
Ранее пресс-служба мэра Москвы сообщила, что в июне 2016 г. на Петербургском международном экономическом форуме правительство Москвы, группа «Сумма» и Hyperloop Technologies Inc. подписали меморандум о намерениях сотрудничать для создания концепции применения технологии Hyperloop. Координацию разработки технико-экономического обоснования будет осуществлять совместная рабочая группа, созданная Hyperloop Technologies Inc, группой «Сумма» и правительством столицы. Результатом разработки должно стать заключение о возможности либо о нецелесообразности использования технологий Hyperloop в транспортной системе Москвы.
В качестве вариантов применения этой технологии предварительно рассматриваются следующие транспортные проекты: перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, развитие транспортного сообщения с «новой» Москвой и некоторые другие.
Hyperloop - проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы. Преимуществом данной технологии является отсутствие необходимости преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха, что позволяет развивать скорость до 1,1 тыс. км/ч при минимальных затратах энергии. Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Концепцию Hyperloop в 2013 г. предложил основатель компании Tesla Илон Маск.
Источник: http://www.mskagency.ru/materials/2564270