Продление Сокольнической линии в ТиНАО затронет территорию общей площадью в 600 гектаров. В первую очередь, развитие получит транспортная инфраструктура. Об этом говорится в документах Москомархитектуры. Будет сформирована концепция подвоза пассажиров к станциям метро наземным транспортом. Построят новые дороги и трамвайные пути. 
"Площадь участка в границах разработки проекта планировки линейного объекта составляет 600 гектаров. Зона участка линии – 200 метров в каждую сторону от оси линии метрополитена", – говорится в документах Москомархитектуры. 
Планируется сделать моделирование транспортных потоков на площади 257 гектаров. Будет организована транспортная сеть для подвоза пассажиров к станциям метро. Для этих целей построят подъездную дорогу к ТПУ "Саларьево", развязку на пересечении дорог "Солнцево – Бутово – Видное" и "Саларьево – Московский – Марьино", а также соединят дорогу из Коммунарки в аэропорт Остафьево с районом Южное Бутово и проложат пути кольцевой линии трамвая, которая пройдет через поселок Коммунарка. 
Пресс-секретарь департамента развития новых территорий Андрей Барковский отметил важность формирования транспортной системы для развития округов. "Этот проект крайне важен для развития ТиНАО. Потому что транспорт – это каркас, на котором разместятся социальная инфраструктура, точки роста, жилье и места приложения труда", – подчеркнул он. 
В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что проект планировки территории должен быть полностью подготовлен до конца 2016 года. 
В 2014-2016 годах Сокольническую линию продлили от "Юго-Западной" до станции метро "Саларьево". Далее она пойдет в сторону Коммунарки, где может соединиться с еще одной линией, которую проведут в ТиНАО от станции "Улица Новаторов" через "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка". Что касается Сокольнической ветки, то она будет проходить по территории ТиНАО, преимущественно, в наземном исполнении, а "нырнет" под землю только под Калужским шоссе. Первую станцию после "Саларьево" – "Филатов луг" – построят неподалеку от Хованского кладбища вдоль проектируемой автодороги Рассказовка – Столбово. "Хованская" и "Прокшино" расположатся у реки Сосенка, недалеко от Калужского шоссе построят станцию "Ольховая", а "Столбово" станет конечной на красной линии.
Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге отметил, что полоса отчуждения вокруг линии метрополитена необходима для сохранности путей и инфраструктуры.
"В этой зоне не допускаются работы по водопонижению, а также высотное строительство, забитие свай и прочие виды деятельности, которые могут сказаться на целостности путей. Но 200 метров – это очень большая территория. Скорее всего, она устанавливается на время прокладки линии, для удобства строителей. Думаю, когда ветка будет достроена, зону отчуждения сократят до стандартных 25 метров в каждую сторону", – подчеркнул эксперт. 
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков сказал, что система подвоза людей к станциям – необходимая часть развития метрополитена. "Метро не может существовать само по себе. Если к станциям в ТиНАО смогут добраться только те, кто живут рядом, метро просто будет невыгодным. Кому захочется идти несколько километров пешком? К тому же, наземный транспорт может взять на себя нагрузку при закрытии какой-либо станции на ремонт", – отметил он. 
Эксперт обратил внимание и на слабые места проекта. "Продление Сокольнической линии на юг негативно скажется на пассажиропотоках в центре. Ближайшие две станции пересадки, "Парк Культуры" и "Библиотека Ленина" уже сейчас перегружены. Если к существующим потокам добавятся еще пассажиры из Коммунарки, они просто не выдержат нагрузки. Поэтому прежде, чем открывать новые станции, нужно реконструировать два этих узла", – пояснил собеседник m24.ru. 
По словам Янкова, основная проблема "Библиотеки Ленина" в узкой платформе и сегодня есть несколько разных возможностей для решения этой проблемы. А на "Парке Культуры" необходим еще один переход на Кольцевую линию. 
Источник:http://www.m24.ru/articles/112522?utm_source=CopyBuf