Столичные власти оценили готовность запуска первой очереди Третьего пересадочного контура, который позволит расширить пассажирские перевозки под землей. Как сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, близится к завершению первый этап строительства от «Делового центра» до «Петровского парка».

Столичные власти оценили готовность запуска первой очереди Третьего пересадочного контура, который позволит расширить пассажирские перевозки под землей. Как сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, близится к завершению первый этап строительства от «Делового центра» до «Петровского парка».
В частности, мэр осмотрел станцию «Шелепиха», которая находится на участке ТПК между станциями «Деловой центр» и «Хорошевская» - здесь уже ведутся отделочные работы. Станция мелкого заложения спроектирована с двумя рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с двумя вестибюлями, расположенными в торцах станции.
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы», - отметил Собянин.
Создаваемая инфраструктура смежного пассажирского транспорта в районе Сити, включающая станции и метрополитена, и Московского центрального кольца, и Третьего пересадочного контура, по словам мэра, «определено позволит улучшить транспортную ситуацию в этом районе». Кроме того, отметил он, это улучшит транспортную доступность Ходынки, стадиона «ЦСКА» и стадиона «Динамо».
В перспективе, как отметил Собянин, ТПК не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов, т.е. проложить метро туда, где это сегодня это невозможно из-за перегрузки существующих веток.
Общая длина ТПК составит 59,5 км с 28 станциями.
В рамках второго этапа ТПК будут построены станции от «Петровского парка» до «Нижней Масловки».