Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин проинспектировал ход работ по строительству станции метро «Шелепиха». Градоначальник сообщил, что станции и участки первой очереди Третьего пересадочного контура столичного метрополитена, практически готовы. По мнению Сергея Собянина, уже можно говорить о том, что строительные работы на объектах данного этапа скоро завершатся. Так, на станции «Шелепиха» уже производится отделка.
По словам Мэра, строительство Третьего пересадочного контура, которое часто называют большим кольцом, стало крупнейшим проектом метростроения в современной Москве. ТПК не только свяжет районы в средней части столицы, но и позволит в дальнейшем построить метро там, где на сегодняшний день это невозможно из-за большой загруженности существующих линий.
– «Третий пересадочный контур – это самая большая стройка за всю историю Москвы. Это большое подземное кольцо метрополитена протяженностью 60 километров. Оно проходит под действующим мегаполисом, под работающими коммуникациями, дорогами. Для строительства это сложнейшие археологические условия. Местами потребовались очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас в городе наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур – это большое подземное кольцо в метро Москвы. Первый этап строительства десяти километров от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце текущего года», – заявил в ходе осмотра станции «Шелепиха» Сергей Собянин.
Протяженность Третьего пересадочного контура составит 59,5 километров. Всего на большом кольце московского метро находиться будет 28 станций. На первом участке ТПК запланировано построить 6 станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» (также рассматривается вариант названия «ЦСКА»), «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Строительство объектов первого участка ведется в два этапа, первый из которых подходит к концу.