Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в работе проходящего в Московском дворце пионеров Общегородского открытого педагогического совета. В ходе своего выступления мэр, в частности, сообщил участникам совета о результатах проведенного в мае 2016 г. Правительством Москвы в сотрудничестве с Директоратом образования и учебных достижений ОЭСР первого исследования качества образования в школах столицы по стандартам PISA.

Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в работе проходящего в Московском дворце пионеров Общегородского открытого педагогического совета. В ходе своего выступления мэр, в частности, сообщил участникам совета о результатах проведенного в мае 2016 г. Правительством Москвы в сотрудничестве с Директоратом образования и учебных достижений ОЭСР первого исследования качества образования в школах столицы по стандартам PISA.
«Нам очень важно сопоставлять результаты нашего московского образования с уровнем образования в других городах России, в других регионах, но мы, конечно, должны выходить уже на другой уровень, не только конкурируя со своими коллегами из других регионов страны, но и конкурируя с лучшими образовательными системами мира. Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность, вошла в десятку мировых лидеров», - отметил Сергей Собянин.
PISA (The Programme for International Student Assessment) является крупнейшей общепризнанной международной программой оценки образовательных достижений учащихся. В Москве в тестировании приняли участие более 42 000 учащихся в возрасте 15 лет из 608 школ (из 630, подведомственных Департаменту образования). От каждой школы к тестированию привлекалось до 85 учащихся независимо от вида образовательного учреждения, специализации класса, параллели и т.п. Выборка учащихся проводилась экспертами ОЭСР. Предварительной подготовки учащихся к сдаче тестов PISA не проводилось.
Отметив несомненные достижения, Сергей Собянин подчеркнул, что эти результаты не повод успокоиться: следует помнить о том, что и в России, и в мире идет постоянная работа над совершенствованием образовательного процесса, и даже для того, чтобы сохранить достигнутый уровень нужно продолжать активно работать. При этом мэр заверил педагогов, что Правительство Москвы, со своей стороны, продолжит укреплять материально-техническую базу системы образования, строить новые детские сады и школы, ремонтировать существующие, оснащать их современным оборудованием.
«Мы поставили задачу - в течение трех лет, в 2016-2018 годах, за счет городского бюджета на 100% обновить информационную базу школ. Причем выведем ее на более высокий технологический уровень»,- сообщил мэр.
Комментируя данные, обнародованные Сергеем Собяниным, директор общеобразовательной школы Любовь Духанина отметила, что разного рода рейтинги в московских школах вызывали дискуссии, но PISA – это Международная программа, объективность исследования там обеспечивалась международными наблюдателями и независимыми экспертами. «Рейтинги нужны не ради рейтингов, и наше образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний. Думаю, что такой подход не будет противоречить и международным программам по оценке образовательных достижений учащихся», - оподчеркнула Л. Духанина.
В этом году общегородской педсовет проходит под девизом «Московская школа – надежная школа». На мероприятии подводятся итоги 2015/2016 учебного года и определяются направления развития на новый учебный год. Сегодня также состоится награждение образовательных организаций, получателей грантов Мэра Москвы, а также награждение лучших педагогов.
По результатам исследования, лучшие 100 школ Москвы (в которых обучается 23% общего числа московских школьников) обеспечивают качество образования на уровне лучших мировых стандартов: 2 место (после Шанхая, Китай) по уровню читательской и математической грамотности.
Интересен также результат лучших 300 школ Москвы (в которых обучается 63% школьников): 3-5 место по уровню читательской и математической грамотности.
Таким образом, московские школы входят в число мировых лидеров в области среднего образования. Результаты московских школ сопоставимы с такими общепризнанными лучшими школами мира, как школы Шанхая (Китай), Сингапура, Гонконга, Финляндии, Японии, и намного опережают результаты школ большинства стран ОЭСР, в т.ч. европейских.