Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня САО, где ознакомился с ходом работ на новой станции Люблинско-Дмитровского радиуса - «Окружной». Эту станцию, расположенную на территории Тимирязевского района столицы, планируется сдать в рамках второго этапа ввода северного участка Люблинско-Дмитровской линии в следующем году.

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня САО, где ознакомился с ходом работ на новой станции Люблинско-Дмитровского радиуса - «Окружной». Эту станцию, расположенную на территории Тимирязевского района столицы, планируется сдать в рамках второго этапа ввода северного участка Люблинско-Дмитровской линии в следующем году.
В этот раз мэр, осмотрев станцию, не ограничился развернутым заявлением для СМИ и приемом доклада от строителей: в ходе посещения объекта было также оглашено решение относительно участия общественности в контроле над проведением строительства.
Давая характеристику проинспектированному объекту, Сергей Собянин, прежде всего, напомнил журналистам, что Люблинский радиус крайне ожидаем москвичами: его ввод принципиально улучшит транспортную обеспеченность примерно для 450 тысяч человек. Как подчеркнул мэр, три станции первого этапа ввода - от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» - будут сданы уже в этом году. Второй этап - до «Селигерской» - будет сдаваться в 2017 году. (На этом этапе будут завершены работы на станциях "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская".)
После этого Сергей Собянин дал краткую характеристику "Окружной", обратив внимание на сложность решаемых задач и масштаб ожидаемых результатов.
«Мы находимся на станции «Окружная» второго этапа строительства. Она является еще и крупным транспортно-пересадочным узлом. Здесь пересекается МЦК с Савеловским направлением железной дороги, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда. Появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов. Чтобы увязать все эти проекты, необходимы единый график работ и единое инженерное техническое обеспечение. Поэтому все это становится достаточно сложной с точки зрения управления процессом строительства работой. Тем не менее, основные трудности, я считаю, уже позади, и мы видим примерное время сдачи этих объектов», - отметил Сергей Собянин.
Новый ТПУ объединит станцию метро, остановочный пункт МЦК, платформу Савеловского направления МЖД, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку. Пересадка со станции метро на МЦК будет организована по принципу "сухие ноги" путем объединения одного из выходов ТПУ с северным вестибюлем метро с помощью надземного пешеходного перехода. Появится и многоуровневый паркинг, который перехватит машины, следующие по Дмитровскому шоссе, а также по будущей Северо-Восточной хорде, которая пройдет вдоль линии МЦК.
В свою очередь гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков в своем докладе подчеркнул, что все работы идут по графику. «Сегодня запустили станцию «Петровско-Разумовская» как пересадочную станцию. В сентябре - сдача всех трех станций под ключ», - сообщил С. Жуков.
Общественная инициатива, оценку которой дал Сергей Собянин, была представлена президентом Академии ГПС МЧС Иваном Тетериным. Он, в частности сообщил: «Жители обращаются с вопросом, могут ли они участвовать в приемке объекта, смотреть, как качественно выполняются работы, выполняются или нет требования безопасности, а также учитываются или нет интересы малоподвижных групп».
Сергей Собянин указал на конструктивность выдвинутых предложений и выразил готовность их поддержать. «Вы действительно предложили такую схему работы с общественностью, с людьми, которые проживают рядом возле таких масштабных строек. Опробировали ее, и я считаю, что это пойдет на пользу и жителям, и строителям», - отметил мэр.