Москва разработала проект реконструкции МКАД от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Ленинградского до Волоколамского. Об этом говорится в документации Москомархитектуры. Общая протяженность участков составит более 32 километров. Проект предусматривает строительство переходно-скоростных полос, реконструкцию развязок и обустройство освещения. 
"Работы предусматривают минимизацию количества точек примыкания въездов-съездов с переключением их на боковые проезды и увеличение расстояния между ними. Основная цель реконструкции – отделение транзитных потоков от поворотного движения на развязках и боковых съездах. Также планируется реконструкция транспортных развязок типа "клеверный лист" и устройство переходно-скоростных полос", – говорится в документах МКА. 
Всего будет обустроено 22 переходно-скоростных полосы, длина которых может варьироваться от 180 до 520 метров. Кроме того планируется строительство путепровода на территорию МФК "Ханой – Москва", расположенный рядом с развязкой Ярославского шоссе. На всем протяжении реконструируемых участков встречные потоки движения будут разделены четырехметровой полосой со встроенным освещением. Ремонт затронет отрезки МКАД от Ярославского до Дмитровского шоссе и между Ленинградским и Волоколамским шоссе. 
Руководитель департамента развития новых территория Владимир Жидкин пояснил, что проект подготовлен с учетом замечаний, которые внесли члены комиссии по реконструкции МКАД. "Когда была создана рабочая группа по реконструкции МКАД, мы провели исследование: смотрели, где наибольшие затруднения, пробки, где больше аварий. МКАД был разбит на ряд участков, на каждом были выделены проблемные места. Теперь проекты реконструкции разрабатываются согласно этому делению", – пояснил Жидкин. 
В 2013 году в Москве был дан старт масштабному проекту реконструкции МКАД. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит около 100 млрд рублей. Проект должен способствовать увеличению скорости автопотока, улучшению автобусного сообщения и пешеходной доступности главной кольцевой магистрали столицы. Планируется, что после реконструкции пропускная способность участков МКАД достигнет 8-9 тысяч автомобилей в час, а вокруг кольцевой появится еще около 200 километров дорожного полотна. Завершение реконструкции ожидается через 5-10 лет. 
С 2011 в Москве уже реконструировали пять транспортных развязок на МКАД: на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы, с Ленинградским и Можайским шоссе, а также с Волгоградским и Мичуринским проспектами. А до конца года откроют развязку на пересечении с Профсоюзной улицей. Кроме того, в 2016 году ожидается запуск первых эстакад и тоннелей на Калужском шоссе.
Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов отмечает, что длина переходно-скоростной полосы зависит от интенсивности движения на участке дороги.
"Эта полоса должна быть достаточно длинной, чтобы водитель мог спокойно разогнаться и встроиться в поток или же наоборот – замедлиться и уйти в боковой проезд. Поэтому чем интенсивность движения выше, тем полоса должна быть длиннее. Иначе автомобили неизбежно будут попадать в очередь, "хвост" которой будет торчать на магистраль и мешать остальным водителям. Но если рядом нет крупных точек притяжения, то хватит и небольшой полосы в 180 метров длиной", – подчеркнул он. 
Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что отбойники на разделительной полосе нужно дополнительно освещать. 
"Чем больше опор освещения на дороге – тем меньше "мертвых зон" и тем выше безопасность движения. Сейчас на некоторых участках МКАД отбойники находятся в тени, и ночью не всегда хорошо просматриваются. Если на разделительной полосе будет установлено дополнительное освещение, это сделает проезд по МКАД более комфортным для водителей", – пояснил эксперт. 
Источник:http://www.m24.ru/articles/114822?utm_source=CopyBuf