Интервью "Интерфаксу" руководителя департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева

Метростроение остается одним из приоритетов стройдеятельности Москвы — Андрей Бочкарев
Несмотря на непростую финансовую ситуацию, строительство метро в Москве не только не останавливается, но и набирает все больший объем. О том, как строится метро в столице, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Андрей Юрьевич, расскажите о ходе строительства метро в Москве?
В настоящее время одновременно ведется строительство более 35 новых станций на нескольких участках. В начале года были открыты для пассажиров станции метро "Румянцево" и "Саларьево" Сокольнической линии метрополитена.
До конца года планируется построить 11 новых станций метро: пять на первом участке третьего пересадочного контура от станции "Деловой центр" до станции "Петровско-Разумовская", по три станции на северном участке Люблинско-Дмитровской линии метро и на Калининско-Солнцевской ветке.
С начала года при помощи ТПМК пройдено порядка 15,5 тысяч метров тоннелей, всего в 2016 году планируется построить более 29 тысяч метров тоннелей. В настоящее время задействовано при строительстве метро в городе Москве 29 тоннелепроходческих комплексов.
На каких участках идет активное строительство?
Проходческие работы ведутся на участке Третьего пересадочного контура от станции "Шелепиха" до станции "Деловой центр", на участке Калинско-Солнцевской линии "Раменки" – "Рассказовка", на участке Кожуховской линии "Нижегородская" – "Некрасовка", а также на северо-восточном участке ТПК между станциями "Рубцовская" и "Авиамоторная".
В первом полугодии началось освоение строительных площадок Северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метро от станции "Рубцовская" ("Электрозаводская") до станции "Авиамоторная". Протяженность нового участка составляет4,3 км. На нем разместятся 2 станции метро – "Рубцовская", "Лефортово". Ввод Северо-восточного участка ТПК и Кожуховской линии метрополитена запланирован на 2018 год.
Также в августе началась проходка правого перегонного тоннеля на Северо-Восточном участке Третьего пересадочного контура метрополитена от камеры съездов №1 в сторону будущей станции «Лефортово».
Тоннелепроходческому комплексу (ТПМК) Herrenknecht S 771, названному "Анастасией", предстоит за 4 месяца пройти1121 метр. В следующем году начнется строительство Южного участка ТПК.
Метростроение по-прежнему остается одним из приоритетов строительной деятельности в Москве. Создан колоссальный задел на ближайшие годы, так что за три года в городе планируется построить более 30 новых станций.
Расскажите о проекте продления Сокольнической линии?
На участке протяженностью9,4 кмбудет 4 станции – "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая", "Столбово". В конце года планируется начать работы по строительству этого участка, после получения положительного заключения Мосгосэкспертизы по проекту.
В настоящее время в рамках строительства автодороги "Солнцево-Бутово-Видное" уже выполняются объемы работ с заделом под линию метро, в первую очередь это строительство развязок с вылетными магистралями.
Андрей Юрьевич, в «новую» Москву должна прийти еще одна линия – от станции «Улица Новаторов». Расскажите о новом участке?
Протяженность новой линии, на которой будет построено 7 станций, составит15,6 км. Новая линия свяжет проектируемую станцию "Улица Новаторов" ТПК и район Коммунарки в "новой" Москве.
Предполагается, что здесь будут отрыты станции: "Улица Новаторов", "Улица Академика Опарина", "Улица Генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка", "Столбово".
Мы планируем, уже в 2020 году ввести этот участок метро в эксплуатацию