Из интервью Мэра Москвы С.С. Собянина "Российской газете"

Из интервью Мэра Москвы С.С. Собянина "Российской газете"
Сергей Семенович, на этой неделе в городе прошла вторая волна сноса самостроя. 107 объектов снесены буквально за два дня, а сегодня власти обещают уже закончить и вывоз строительного мусора, оставшегося от них. Что интересно? В отличие от первой волны, прошедшей в феврале, в городе изменился информационный фон вокруг этого события. Например, в нашей почти в одном письме говорится: "Спасибо, что снесли этот гадюшник", а в другом звучит вопрос: "И когда же этот гадюшник будет снесен возле нашей станции метро?" Но есть и другие письма. Их авторы спрашивают: как же так случилось, что интересы бизнеса в Москве вошли в противоречие с собственностью города на землю? Власти говорят владельцам: можете забрать свои ларьки, только освободите нашу землю…
Сергей Собянин: Никаких противоречий у бизнеса с правительством Москвы не существует. За эти годы мы построили миллионы квадратных метров недвижимости. Создали сотни тысяч новых рабочих мест. И собственники из снесенных незаконных построек уже нашли или подбирают себе новые помещения - проблем у них с этим нет. Что же касается самостроя, город боролся и будет бороться с ним. Самострой - это не бизнес, это нарушение закона. С постройками, которые нигде не зарегистрированы, а значит, не являются ничьей собственностью, проблем у нас вообще нет, мы их убираем сразу. Сложнее было с объектами, зарегистрированными в реестре недвижимости. Но с начала этого года вступили в действие поправки в Гражданский кодекс, которые позволяют сносить любые самовольные постройки, если они опасны для города. То есть занимают улично-дорожную сеть, или стоят возле метрополитена, на инженерных коммуникациях. Теперь можно сносить и их, что мы делаем.
Москвичка Кабалия Бесик все-таки спрашивает: а может быть, будет какая-нибудь амнистия и каким -то постройкам город в итоге позволит остаться?
Сергей Собянин: Как можно дать амнистию зданию, которое находится в технологической зоне метрополитена? А если завтра обрушится пешеходный переход, как уже случалось? Или прорвет газопровод, хлынет горячая вода под высоким давлением? Еще раз повторяю: мы не будем ждать, когда это случится.
Когда снос только начинался, многие объясняли это просто: сносят одни ларьки чтобы освободить место под другие, которые будут принадлежать другим людям. Но вот очистили территорию возле станции метро "Чистые пруды", реконструировали и благоустроили Арбатскую площадь. Такой же принцип - использование территории в целях благоустройства и создания комфортной среды для москвичей сохранится и в дальнейшем?
Сергей Собянин: Мы сносим объекты самостроя в первую очередь для того, чтобы обезопасить москвичей. И конечно же, хотим, чтобы освободившиеся в городе места выглядели достойно, в соответствии с окружающей исторической застройкой. Никакого нового строительства там не будет. Ну разве что расположится киоск печати или мороженного. Так, как это было всегда.