Почти 40 тыс. патентов на сумму около 3 млрд рублей приобретено в Москве за первые шесть месяцев 2016 года.

Почти 40 тыс. патентов на сумму около 3 млрд рублей приобретено в Москве за первые шесть месяцев 2016 года, сообщает Департамент экономической политики и развития Москвы. Это практически на 80% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Больше всего патентов было приобретено в сфере розничной торговли – почти 21 тыс. штук на сумму более 1,6 млрд рублей. По сравнению с первым полугодием 2015 года, число патентов в торговле и объем начислений по ним увеличились почти в три раза.
Помимо торговли активно набирает популярность ряд других видов деятельности. Так, в сфере общепита было реализовано в первом полугодии 600 патентов (в два с лишним раза больше, чем в соответствующем периоде 2015-го) на сумму порядка 68 млн рублей.
Более чем в четыре с половиной раза по сравнению с первой половиной 2015 года (с 315 до 1445) выросло число приобретенных патентов по ремонту жилья и других построек. Они принесли в бюджет 33,4 млн рублей, это почти в 4 раза больше прошлогодних поступлений.
Что касается востребованности патентов в сфере розничной торговли, то это во многом обусловлено введением торгового сбора — наличие патента освобождает от его уплаты. В целом эта мера позволила легализовать немалую часть торгового сектора: налог стали платить более 12 тыс. торговых точек, многие из которых выбрали патент.
Стоит отметить, что в первом полугодии 2016-го года было зарегистрировано более 26 тыс. новых индивидуальных предпринимателей (за аналогичный период прошлого года – более 16, 8 тыс.). Таким образом, каждый рабочий день в Москве появляется более 200 новых индивидуальных предпринимателей.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников отметил, что увеличение числа предпринимателей за последний год во многом обусловлено ростом популярности патентной системой налогообложения. По словам министра, это пример того, как налоговые инициативы Правительства Москвы влияют на развитие предпринимательства в столице.
Кроме того, в Москве с 2014 года более чем в 6 раз выросло число предпринимателей на патенте, которые заняты в сфере ремонта, дизайна и обустройства квартир, сообщает Департамент экономической политики и развития Москвы.
Наибольший прирост патентов за два года произошел в секторе ремонта жилья – количество приобретенных патентов увеличилось более чем в 10 раз. В 5 раз активнее стали приобретать патенты дизайнеры интерьера, в 7 раз – специалисты по остеклению балконов.
Московский рынок ремонтных и дизайнерских услуг постепенно трансформируется, превращается из стихийного в цивилизованный. В результате выигрывают прежде всего потребители, поскольку официальное оформление договорных отношений позволяет контролировать качество работ.
В Москве растет число индивидуальных предпринимателей в социальном секторе, использующих патент, сообщает Департамент экономической политики и развития Москвы. С 2015 года их количество увеличилось почти в полтора раза – с 1734 до 2647.
По итогам первого полугодия этого года наибольшую активность в приобретении патентов проявили репетиторы и фитнес-тренеры. На репетиторство приобретено почти 1000 патентов, на проведение индивидуальных тренировок – более 600, что почти в полтора раза больше, чем за тот же период 2015 года.
Хорошие результаты достигнуты в отношении патентов для художников-оформителей (528 против 338 в аналогичном периоде 2015 года), переводчиков (248 и 149, соответственно), нянь и сиделок (155 и 109).
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников подчеркивает, что меры, направленные на легализацию отдельных секторов предпринимательства, повышают уровень сознательности бизнеса, положительно влияют на качество оказываемых москвичам услуг. «Фрилансеры и люди, традиционно оказывавшие услуги в частном порядке, привыкают к мысли, что платить налоги – это нормально, – отметил он. – Наличие патента означает, что предприниматель легально ведет бизнес, имеет счет в банке, заключает гражданско-правовые договоры и несет ответственность за свою работу. В результате выигрывают потребители».