Департамент финансов города Москвы подвел итоги исполнения столичного бюджета за 8 месяцев 2016 года. По состоянию на 1 сентября 2016 года объем поступивших доходов в бюджет города Москвы составил 1 213,9 млрд рублей.
Налоговые доходы поступили в городской бюджет в сумме 1 035,6 млрд рублей, что составляет 85,3% от общего объема доходов. Прирост налоговых доходов за 8 месяцев 2016 года составил 9,5% к аналогичному периоду 2015 года. Годовые плановые значения по поступлению налоговых доходов выполнены на 72,3%.
Поступления налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в январе-августе 2016 года составили 469,7 млрд рублей, c ростом на 7,4% к аналогичному показателю 2015 года. Положительная динамика обусловлена ростом фонда начисленной заработной платы.
Замедление темпа роста поступлений, наблюдаемое в течение последних месяцев, связано с выравниванием динамики поступлений после пиковых значений в феврале и мае 2016 года, обусловленных перечислением в бюджет налога, удержанного налоговыми агентами с дивидендов, распределенных за счет чистой прибыли 2015 года, а также начислением работникам годовых премиальных выплат.
Наибольший прирост поступлений по итогам истекшего периода отмечен по крупнейшим организациям финансовой отрасли, торговым организациям и сектору обрабатывающей промышленности.
Доходы бюджета города Москвы по налогу на прибыль организаций составили 402,7 млрд рублей, что на 13,7% выше показателя за аналогичный период 2015 года. Данный прирост связан, в том числе со снижением почти в 1,9 раза суммы возвратов на расчетные счета налогоплательщиков и зачетов в другие налоги по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Наибольший прирост отмечается по организациям финансовой и энергетической отраслей. Поступления налога от банковского сектора увеличились почти в два раза, что обусловлено улучшением качества кредитного портфеля и ростом чистого процентного дохода.
Неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 116,8 млрд рублей, увеличившись на 8,0 млрд рублей или 7,4% к показателю за январь-август 2015 года. Годовые плановые значения по поступлению неналоговых доходов за 8 месяцев 2016 года выполнены на 70,4%.
Кассовое исполнение расходов по состоянию на 1 сентября 2016 года составило 987,3 млрд рублей. На финансирование государственных программ направлено 952,3 млрд рублей, что на 38,1 млрд рублей больше показателя за аналогичный период 2015 года.
Наибольший объем расходов осуществлен по государственным программам: «Развитие транспортной системы» - 223,6 млрд рублей, «Социальная поддержка жителей города Москвы» - 219,7 млрд рублей, «Столичное образование» - 154,0 млрд рублей, «Столичное здравоохранение» - 126,1 млрд рублей. Всего с учетом средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на охрану здоровья москвичей за 8 месяцев 2016 года было направлено около 204,3 млрд рублей.
Размер государственного долга города Москвы за январь-август 2016 года сократился на 32,7 млрд рублей (или на 23,3%) и на 1 сентября составил 107,8 млрд рублей.
Уровень долговой нагрузки на бюджет города на 1 сентября 2016 года составил 6,7% объема собственных доходов бюджета (при максимально допустимом уровне долговой нагрузки в 100%), снизившись в течение
8 месяцев 2016 года на 2,1%. В результате Москва сохраняет позицию региона с одним из самых низких показателей долговой нагрузки.