10 сентября жители столицы отметили торжественный запуск движения по Московскому центральному кольцу

10 сентября жители столицы отметили торжественный запуск движения по Московскому центральному кольцу. На северо-востоке столицы пассажиры получили в пользование сразу четыре станции – «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад» и «Ростокино». Если рядовые граждане в большинстве своем порадовались событию, то представители органов власти всех уровней, включая правоохранителей, а также железнодорожники получили еще один серьезный повод для беспокойства. Речь, конечно же, идет о травматизме на железной дороге.
Суровая статистика
На территории СВАО проходят пять железнодорожных направлений – это 22 станции Ярославского направления, Савеловского, Рижского направления Московской железной дороги, Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Московское центральное кольцо. По информации Управления на транспорте МВД России по ЦФО за прошедшие семь месяцев текущего года на Московском транспортном узле травмировано 17 несовершеннолетних, четверо из которых пострадали именно на северо-востоке столицы. При этом большая часть пострадавших приходится на так называемых «зацеперов».
Эту непростую ситуацию обсудили на этой неделе в префектуре Северо-Восточного округа с участием представителей транспортной прокуратуры, Московской железной дороги, Управление на транспорте МВД России, членов Молодежных палат округа.
Так, по сообщению начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Московской железной дороги (филиал ОАО РЖД) Галины Голышевой, наиболее проблематичными в СВАО на данный момент являются Савеловское и Ярославское направление.
Начальная школа на «Ярославке»
По сведениям сотрудников полиции «Ярославка» считается в среде зацеперов «начальной школой», что в разы увеличивает травмирование и летальные исходы. В прошлом году на Ярославском направлении железной дороги погибли шесть несовершеннолетних, еще семеро получили тяжелые увечья. Оказывается, чтобы войти в среду «крутых зацеперов», необходимо доказать, что Ярославская ветка покорена. Причем, доказать этот факт необходимо выкладыванием фотографий и видеороликов в специальных группах в соцсетях. Кстати, сотрудниками транспортной прокуратуры эти сообщества, страницы в социальных сетях постоянно мониторятся, через суд доступ в эти группы закрывается, но не проходит и недели, как в интернет-пространстве вновь набирают лихачей в «игру со смертью на железке».
Сто рублей за жизнь
К сожалению, огромная работа, которую проводят сотрудники правоохранительных органов и представители железной дороги, практически сводится на нет из-за «смешного» наказания за данный вид правонарушения. Штраф составляет всего 100 рублей. Стоит ли игры с собственной жизнью этих денег? Вопрос риторический. Специалисты уже много лет говорят о том, что тяга к зацепингу, сродни зависимости от компьютерных игр и даже наркотической. Повлиять на сознание молодых людей, которые вопреки здравому смыслу совершает безумные поступки, такие, как «игры на железной дороге», можно, лишь взявшись за проблему со всех сторон, начиная, в первую очередь, с родительской общественности.
Выход из ситуации есть
Участники совещания в префектуре СВАО в ходе обсуждения пришли к единому мнению: чтобы переломить сложившуюся ситуацию, необходимо выработать целый комплекс мероприятий. К ним относится и организация профилактической работы, и пропагандистская деятельность на местном и федеральном уровне (социальная реклама, акции), и вовлечение в решение проблемы молодежи – есть конкретные предложения со стороны представителей Молодежных палат северо-востока столицы, например, Студенческая специализированная народная дружина, которая уже создана на базе МИИТа. А также выход с инициативой повышения штрафов и ужесточения наказания за незаконные действия граждан на железнодорожном транспорте в столичное правительство.