Любой социальный проект – это история со своей идеей, героями и аудиторией. «С каждым годом людей, которые хотят участвовать в социальных проектах, становится все больше, во многом потому, что об этих проектах стали рассказывать.

Любой социальный проект – это история со своей идеей, героями и аудиторией. «С каждым годом людей, которые хотят участвовать в социальных проектах, становится все больше, во многом потому, что об этих проектах стали рассказывать. Интересно рассказывать», – уверена Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.ru». В рамках образовательной программы НКО Лаб Александра рассказала о лучших практиках российских фондов, показала примеры «работающих» историй, на которые люди активно откликаются и готовы поддерживать.
На портале Добро Mail.ru благотворительные фонды размещают истории, с помощью которых призывают неравнодушных людей помочь своим подопечным или конкретному проекту. Пользователи могут выбрать историю и перечислить пожертвование. Сейчас на портале представлено почти 100 проверенных фондов из 24 регионов России. Собрано более 47 миллионов рублей пожертвований, которые поступили от более 150 тысяч человек.
Как написать историю, которая найдет отклик в сердцах читателей? Вводная часть не должна быть длинной - интересно должно стать с первых же строк, уверена эксперт. Опубликовать историю – полдела. Дальше необходимо поддерживать внимание аудитории, регулярно обновляя информацию по проекту с помощью новостей. Отчет тоже является частью истории. «Выстраивая сюжет, нужно не забывать про то, о ком вы говорите и для кого делаете этот проект. Не потерять это понимание за целью и формальностями – крайне важно», - подчеркнула Бабкина.
Эксперт поделилась своим опытом того, как выстроить историю для успешного краундфандинга.
Завязка
История человека
Результаты работы фонда (цифры, которые понятны каждому)
Точное описание проблемы
В чем решение (что изменится, если помощь будет оказана)
Сколько нужно денег (ресурсов) и на что именно
Почему нельзя получить это от государства
Призыв помочь
«Истории, которые смогут заинтересовать бизнес партнеров, должны быть другими, - отметила Александра Бабкина, - тут необходимо изучить сферу этого бизнеса, узнать, есть ли у компании благотворительные программы, выяснить, кто конкретно отвечает за взаимодействие с благотворительными организациями, и предложить долгосрочный проект».
При взаимодействии с государством «история» фонда – это грамотная заявка на субсидию или грант. Правила такой заявки:
позитивный и конструктивный стиль изложения («мы уверены» вместо «нам кажется», «преодоление проблемы» вместо «борьба с проблемой»). Нужно исключить негативные предложения с частицей НЕ;
нет формализма, узкопрофессионального жаргона, а также «красивых» фраз, которые не содержат конкретной информации, например: «студенческий паратеатр», «сохранение фондов как средства передачи интеллектуального наследия прошлого и настоящего будущим поколениям», «социо-культурный оазис»;
отсутствуют длинные сложноподчиненные предложения, при чтении которых теряется смысл написанного;
больше конкретики и меньше общих фраз.
«После завершения работы над заявкой дайте почитать ее человеку со стороны. Это будет первая экспертная оценка, которая поможет выявить недочеты», - убеждена Александра.
Подробности и примеры хорошо написанных историй - в презентации, которую вы сможете скачать из прикрепленного файла.