Современная технология будет применена при строительство станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Решение о применении технологии «top-down» было принято из-за того, что станция расположена в условиях плотной застройки. Нам необходимо максимально быстро провести работы на поверхности, чтобы впоследствии запустить автомобильное движение на этом участке», - сказал М. Хуснуллин.
По его словам, метод строительства подземных сооружений по технологии «top-down» достаточно широко применяется в Москве и России.
«Он позволяет минимизировать влияние стройки на окружающие районы. После возведения перегородки на поверхности, внизу продолжатся строительные работы, но жители этого не почувствуют, так как на верхнем уровне уже будет запущено движение и проведено благоустройство», - пояснил заммэра.
М. Хуснуллин отметил, что по этой же технологии в Москве построят станцию «Беломорская» на Замоскворецкой линии метро.
Напомним, технология «top-down» подразумевает строительство подземной станции части «сверху вниз» - уровнями от поверхности. Ограждение котлована выполняется, как правило, в виде «стены в грунте», а за нулевую отметку принимается бетонное перекрытие над верхним подземным уровнем.
После затвердевания бетона начинаются работы по извлечению грунта из-под готового перекрытия. По мере углубления стены котлована вновь укрепляются бетоном, а при достижении отметки следующего уровня снова заливается очередное перекрытие.