Мэр Москвы Сергей Собянин посетил отреставрированную «Скоропечатню товарищества А.А. Левенсон», являющуюся памятником архитектуры федерального значения.

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил отреставрированную «Скоропечатню товарищества А. А. Левенсон», являющуюся памятником архитектуры федерального значения.
Осматривая историческое здание, в котором печатались первые книги Цветаевой и Чехова, Собянин отметил, что в Москве за последние 5–6 лет существенно расширился фронт реставрационных работ. Так, с 2011 года в столице восстановлено свыше 700 памятников. В этом году завершены работы на уже 90 объектах.
— В Москве продолжаются большие реставрационные работы. В настоящее время в реставрации находится более 300 памятников истории, культуры, — добавил Собянин.
В результате проведенных работ у типографии расчищен фасад, восстановлены барельеф и герб Российской империи над главным входом. Внутренний интерьер восстанавливался по сохранившимся фотографиям, также была отремонтирована кровля здания.
Типография (скоропечатня) А. А. Левенсона была основана 31 марта 1881 года и первоначально размещалась в Рахмановском переулке. В 1890 году была реорганизована в «Товарищество скоропечатни А. А. Левенсон». В 1896 году товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. Несмотря на неизбежные сложности (например, пожар 1892 года) дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня А. А. Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России. Например, в ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», а также первая книга Антона Чехова — сборник рассказов «Сказки Мельпомены».
Наибольшую архитектурную ценность представляет административный корпус с двухскатной кровлей, решеткой с надписью и угловыми башенками стилизованными «под готику». Под стать оригинальному внешнему виду здания было и его богатое внутренне убранство. Производственно-типографский корпус был спроектирован максимально функционально. При его возведении были применены новейшие технологии и материалы начала XX в. Например, металлический каркас позволил создать большие открытые пространства в цехах и обеспечить максимальное остекление фасадов, что важно для типографского производства.