НКО Лаб продолжает рассказывать о фандрайзинге

НКО Лаб продолжает рассказывать о фандрайзинге. 12 октября в Ресурсном центре «Вешняки» мастер-класс на тему частных пожертвований провёл Дмитрий Даушев, директор по фандрайзингу и коммуникациям организации «Детские деревни SOS Россия».
Первое, что стоит знать о прямых пожертвованиях, по мнению Даушева, - они лучше грантов. Грантодательные фонды - финансовый источник непостоянный, в любой момент прекращающийся и неизвестно, когда возобновляемый. Лектор привёл статистику финансирования Всемирного фонда защиты природы (WWF) в 2007-2009 годах: в кризисные годы количество грантов резко сократилось, в то время как частные пожертвования продолжали поступать в тех же объемах. Что не удивительно, гранты – это как правило деньги бизнеса, который может сократить или даже свернуть свою программу социальной ответственности. Есть вероятность, что любая компания просто обанкротится. «Я знал много фондов, которые «сдулись», когда перестали получать гранты», - делится своим опытом Дмитрий Даушев. Есть и другое преимущество. Отчетность перед частными донорами – очень ответственная задача и необходимый инструмент поддержания доверительных и долгосрочных отношений с жертвователями. Но тем не менее, она более проста, чем отчетность по гранту.
Дмитрий Даушев подчеркивает: «Деньги - всего лишь часть взаимоотношений с донором. НКО – только посредник для человека, который с помощью своего вклада, своих личных денег хочет изменить мир к лучшему». Иными словами, нельзя просто брать деньги. Нельзя взять деньги, а затем пропасть, чтобы позже снова прийти к нему за финансированием. Необходимо поддерживать постоянную коммуникацию с донором. Строить долгосрочное сотрудничество и быть лояльным к его потребностям. НКО необходима полноценная коммуникационная стратегия с жертвователями. Только тогда в организацию будут поступать частные пожертвования. А задача это непростая: из 2 000 человек, по данным эксперта, донорами становятся только 100. Из них постоянными - около половины.
Чтобы увеличить количество пожертвований, необходимо повышать либо конверсию, либо количество обращений к донорам. Дмитрий Даушев предлагает несколько методик, которые помогут повысить эффективность привлечения пожертвований. Ознакомиться с ними вы можете, скачав презентацию эксперта из прикреплённых файлов.