Работа МЦК позволяет разгрузить действующие линии метров уже сейчас, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе отчета в Мосгордуме.

Работа МЦК позволяет разгрузить действующие линии метров уже сейчас, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе отчета в Мосгордуме.
Пассажирское движение по МЦК запущено менее двух месяцев назад, но количество пассажиров уже составило девять миллионов, отметил Собянин. Запуск МЦК (ранее называвшегося МКЖД) направлен на снижение нагрузки на часть важнейших линий метро Москвы, а также на усиление связи между различными видами транспорта. Первые результаты работы кольца уже заметны.
— И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена, — добавил Собянин.
На перспективу мэр Москвы рассказал о планах по строительству Большого кольца, строительство которого может завершиться уже через пять-шесть лет. Запуск Большого кольца создаст задел для строительства новых радиусов метро.
Кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промыш¬ленных зон, расположенных вдоль МКЖД. Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Накануне запуска пассажирского движения дороге было присвоено новое наименование — Московское Центральное кольцо (МЦК).
Ожидается, что работа МЦК позволит создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена, снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метрополитена примерно на 15%, уменьшить нагрузку на городские вокзалы и платформы радиальных направлений железной дороги, частично перераспределить транзитные транспортные потоки из центра в среднюю часть города, обеспечить дополнительную альтернативу использованию автомобильного транспорта, в том числе для жителей Московской области, обеспечить транспортную доступность реорганизуемых промышленных территорий ЗИЛа и других.