На заседании президиума Правительства Москвы заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов доложил, что в городе сейчас нет пассажирских автобусов, возраст которых более четырех лет

На заседании президиума Правительства Москвы заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов доложил, что в городе сейчас нет пассажирских автобусов, возраст которых более четырех лет.
По информации Максима Ликсутова, до начала преобразований в сфере пассажирских перевозок, коммерческие перевозчики не особенно заботились о соответствии нормам экологии и безопасности своего подвижного состава. С учетом их изношенных машин, в среднем возраст транспорта находился в пределах девяти лет. Статистика свидетельствует, что частный транспорт в два с половиной раза чаще попадал в сводки дорожно-транспортных происшествий, чем транспорт городских перевозчиков. «В результате реформы мы имеем самый молодой автобусный парк в Европе. При этом в этом году в Москве больше не осталось автобусов старше четырех лет на внутригородских маршрутах», - отметил Максим Ликсутов.
По его словам, коммерческий пассажирский транспорт перевозит в городе ежесуточно почти 930 тысяч пассажиров.
«Благодаря проводимой реформе количество пассажирских мест на наземном городком транспорте увеличилось на 30 процентов. Сегодняшний пассажиропоток на коммерческих автобусах составляет около 930 тысяч пассажиров ежесуточно. 20 миллионов пассажиров получили возможность пользоваться льготами на проезд, которые были ранее недоступны в коммерческих автобусах», - сообщил Максим Ликсутов.
Заместитель мэра также отметил, что оплачивая проезд в городских коммерческих пассажирских автобусах с использованием любых городских билетов, они получают реальную экономию от 30 до 50 процентов.
«По результатам независимого опроса университета МАДИ, реформу городских автобусов положительно оценили более 70 процентов москвичей», - сообщил Максим Ликсутов.
Он пообещал, что городские власти и дальше будут уделять внимание совершенствованию новой системы работы наземного городского пассажирского транспорта. она уже сегодня дает положительные результаты. Общее число трудоспособных пассажиров, которые пользуются всеми видами наземного городского транспорта, в текущем году выросло почти на 5 миллионов человек.
В октябре 2016 года в городе заработал проект «Магистраль», по программе которого было открыто или изменено 17 магистральных маршрутов, 11 районных и 7 социальных маршрутов наземного городского пассажирского транспорта.
Целью проекта является улучшение транспортного обслуживания в центре города, в том числе - возобновление работы маршрутов, которые были ликвидированы в 90-х – «нулевых» годах, когда из-за загруженности дорог было введено одностороннее движение на многих центральных улицах.