Проект тренингов создан при участии экспертов, которые сами являются людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Центры госуслуг Москвы запустили специальный тренинг для сотрудников по обслуживанию маломобильных посетителей, сообщает пресс-служба центров госуслуг.

С 9 ноября 2016 г. первая группа сотрудников центров «Мои документы» приступила к занятиям, которые проходят в учебном центре в Строгино. В ноябре запланировано 11 тренингов. Занятия проводит Максим Ларионов - тренер и юрист, защищающий права людей с инвалидностью, куратор создания доступной среды в центрах госуслуг.

Тренинг состоит из нескольких частей. Первая часть - теоретическая. Слушатели учатся правильно общаться с людьми с инвалидностью и маломобильными посетителями, знакомятся с законодательством по созданию доступной среды.

Вторая часть - практическая. Участники команд выбирают роли: посетителя с инвалидностью (по зрению и слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата), сопровождающего, сотрудника центра и наблюдателя, который фиксирует впечатления и замечания. Задача команды - пройти путь посетителя с инвалидностью от входа в центр до получения услуги. Затем идет обсуждение полученного опыта.

Участники сами выберут свои роли: посетителя с инвалидностью, сопровождающего, сотрудника центра и наблюдателя, который будет фиксировать впечатления и замечания.

В каждом центре «Мои документы» Москвы есть кабинеты либо окна приема для людей с инвалидностью и маломобильных граждан. Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов.

В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов с помощью слухового аппарата. А в центре госуслуг Арбат тестировался новый сервис для посетителей с нарушением слуха - система удаленного видеоперевода на русский жестовый язык.