Интервью руководителя ДС А.Ю.Бочкарева газете "Вечерняя Москва"

В городе ведется активное дорожное строительство: появляются современные удобные развязки, создаются поперечные связки между районами, трассы доходят до Новой Москвы. Столичные власти поставили амбициозную задачу: развивать транспортную инфраструктуру, открывать по сотне километров новых трасс ежегодно. Не забывают и новых станциях метро. Об основных проектах и задачах на ближайшие годы в интервью «ВМ» рассказал глава Департамента строительства Андрей Бочкарев.
МКАД ждет второй этап
Фактически завершена реконструкция основных развязок на Московской кольцевой автодороге.
- Андрей Юрьевич, какой эффект достигнут, на сколько разгрузились участки, считавшиеся в свое время самыми проблемными?
- В процессе реконструкции 13 развязок на Московской кольцевой автодороге были построены направленные эстакадные и тоннельные съезды и въезды на магистраль, обустроены переходно-скоростные полосы. Благодаря этому удалось исключить зоны переплетения транспортных потоков, когда автомобили, движущиеся с МКАД на съезд, создают помехи транспорту, движущемуся со смежного съезда на кольцо. Точно так же обстояли дела и на вылетных магистралях. В результате все реконструированные развязки поехали. Работы на последней - развязке с Профсоюзной улицей закончим в следующем году.
- А каким станет следующий этап реконструкции Московской кольцевой автодороги?
- Работы по реконструкции МКАД направлены не только на реконструкцию проезжей части, они являются частью градостроительной концепции по развитию прилегающих территорий. Основная задача этой работы - улучшение транспортной доступности расположенных в непосредственной близости торговых центров и других социальных, коммерческих и жилых объектов. Естественно, что одной из задач является свести к минимуму воздействие окружающей застройки на пропускную способность кольцевой дороги. Для этого предстоит реализовать комплекс мероприятий, чтобы оптимизировать распределение транспортных потоков. Планируется строительство дополнительных и реконструкция существующих объектов транспортной инфраструктуры.
Хочу особо подчеркнуть, что в реализации проектов реконструкции МКАД примут участие и владельцы торговых центров, и собственники другой недвижимости, расположенной на прилегающих территориях. Ведь они заинтересованы, чтобы подъезд к ним потенциальных клиентов был более удобным и безопасным.
О ключевых проектах
За пять лет в столице реконструировано и построено более 400 километров дорог. До конца года строители сдадут еще сто километров.
- Помимо МКАД, какие ключевые проекты, повлиявшие на транспортную ситуацию в Москве, вы бы выделили?
- Все построенные в этом году объекты оказали значительное влияние на улучшение дорожной ситуации. Среди них: развязка на Щелковском шоссе в районе пересечения с 9-й Парковой улицей, две эстакады прямого хода на участке Северо-восточной хорды от Измайловского до Щелковского шоссе, эстакада прямого хода на Липецкой улице. Сдана в эксплуатацию транспортная развязка на Волоколамском шоссе в районе проезда Стратонавтов, которая позволит не только обеспечить оптимальный подъезд к стадиону «Открытие Арена», но и бессветофорное движение и беспрепятственный разворот на данном участке Волоколамского шоссе. Также завершена реконструкция Рябиновой улицы, построен путепровод через железнодорожные пути Киевского направления Московской железной дороги, который обеспечит выезд автотранспорта на Мичуринский проспект. Сдали развязку на 41-м километре Ленинградского шоссе. Теперь выехать из Зеленограда в сторону области можно беспрепятственно, не мешая транзитному потоку по Ленинградскому шоссе.
- А каковы перспективы создания Северо-Западной и Северо-Восточной хорд? Что уже сделано?
- Напомню, что на Северо-Западной хорде в прошлом году было завершено строительство Алабяно-Балтийкого тоннеля и реконструкция Большой Академической улицы. В сентябре этого года запустили движение по винчестерному тоннелю на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. Строительство всех основных этапов Северо-Западной хорды завершится уже в этом году. Останутся работы по строительству участка дороги от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова. Его закончим в первом полугодии 2017 года. Что касается Северо-восточной хорды, то строительно-монтажные работы там идут на пяти участках. Продолжается строительство участка от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов, который станет составной частью хорды. В активной фазе находится строительство участка от Измайловского до Щелковского шоссе. В этом году уже открыли движение по трем эстакадам. Также в полном объеме развернулось строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе, и участка от шоссе Энтузиастов - до дороги Вешняки-Люберцы. Также в этом году приступили к строительству участка от Щелковского до Открытого шоссе.
- Магистрали строятся и в Новой Москве. Округа большие, территории еще несколько лет назад были разрозненными. Как разрешается транспортный вопрос здесь?
- Наш департамент реализует проект по строительству дороги «Солнцево-Бутово-Видное», которая соединит между собой четыре вылетные магистрали. Дорога, соединяющая два столичных района и подмосковный город Видное станет главной магистралью Новой Москвы. Также идет и реконструкция Калужского шоссе.
О поперечных связках
Иногда в городе важны не столько протяженные трассы, сколько поперечные связки. Они позволяют автомобилистам и общественному наземному транспорту не объезжать несколько районов, а довольно быстро добираться до нужной точки.
- Какая работа в Москве ведется по созданию дорог-связок?
- Все хордовые магистрали или создают, или улучшают транспортные поперечные связки. Это и участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Рублевского шоссе, Алабяно-Балтийский тоннель. Строительство участка Северной рокады, включающего развязку на пересечении с Фестивальной улицей, позволило обеспечить автотранспортные связи между тремя районами: Ховрино, Головинский, Западное Дегунино.
В настоящее время ведется строительство участка улицы Элеваторная – Подольских курсантов - Красного маяка. Она соединит между собой для автомобилистов районы Бирюлево Восточное и Западное, а также Чертаново Центральное, добавит поперечные связки между Варшавским шоссе и улицей Липецкой, ранее разделенных железнодорожными путями Павелецкого направления. В этом году уже завершили строительство эстакады по Липецкой улице.
О вводе новых станций
Большое внимание уделяется и строительству новых станций Московского метрополитена. На карте городской подземки уже появились новые наименования, в планах - открывать по нескольку станций в год.
- Андрей Юрьевич, поговорим о метро. Какие станции намерены открыть до конца года?
- До конца 2016 года планируется открыть три новые станции Калининско-Солнцевской линии: «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Также будет обеспечена строительная готовность пяти станций Третьего пересадочного контура. Но их открытие состоится уже в следующем году.
- В этом году Новая Москва получила сразу две станции. Есть грандиозные планы протянуть сразу две ветки до Коммунарки. Когда их начнут строить?
- В настоящее время приступили к подготовительным работам по продлению Сокольнической линии метрополитена от станции «Саларьево» до проектируемой станции «Столбово». В рамках строительства автодороги Солнцево-Бутово-Видное выполняются работы с заделом под линию метро. Также ведутся работы по проектированию линии вдоль Калужского шоссе от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово». А в 2017 году приступим к подготовке строительных площадок.
- В целом: сколько щитов сейчас задействовано на строительстве тоннелей на всех участках в городе?
- Сегодня на строительных площадках находится более 20 тоннелепроходческих комплексов. На данный момент девять из них ведут проходку. Семь машин работают на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» и две на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура.
- Когда будут доставлены самые большие - десятиметровые проходческие комплексы? Какие участки ими будут созданы?
- Весной этого года первый тоннелепроходческий комплекс диаметром десять метров был доставлен на строительную площадку между станциями «Косино» и «Юго-Восточная». После завершения монтажа, щит начнет проходческие работы. Применение этих машин планируется на Кожуховской линии от станции «Нижегородская» до станции «Косино», на восточном участке Третьего пересадочного контура от станции «Текстильщики» до «Кленового бульвара», на юго-западном участке Второго кольца от «Давыдково» до «Можайской» и на западном участке от «Можайской» до «Улицы Народного ополчения».