11 декабря 2016 г. в Камергерском переулке напротив дома 6/5 стр. 3 состоялось торжественное открытие монумента композитору Сергею Прокофьеву. Автором проекта является советский и российский скульптор, председатель правления Союза художников РФ, академик Российской академии художеств, Народный художник России Андрей Ковальчук.


В церемонии открытия мемориальной доски приняли участие: художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, заместитель Министра культуры РФ Александр Журавский, генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры имени М.И.Глинки Михаил Брызгалов, руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов, деятели культуры и искусства. В Камергерском переулке, где композитор провел последние годы жизни, в этот день звучали фрагменты сочинений великого композитора. К церемонии открытия памятника также приурочено открытие новой экспозиции в музее С.С.Прокофьева.
Инициатором увековечения памяти С.С.Прокофьева выступило Российское военно-историческое общество. Открытие монумента стало центральным событием Года С.С.Прокофьева, который отмечается в России в соответствии с поручением Президента РФ В.В.Путина в связи со 125-летием со дня рождения великого русского композитора.
"Рад отметить, что московские панорамы обогатились новым памятником, посвященным великому человеку. Только в этом году в Москве появилось 17 памятных досок, в том числе - театральному педагогу и режиссеру Виктору Монюкову, ученым, академикам Борису Раушенбаху и Александру Бакулеву, народной артистке России Любови Полищук, а также 10 монументов и памятных знаков, среди которых недавно открытый памятник Майе Плисецкой и закладные камни, посвященные дивизиям московского народного ополчения", - прокомментировал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Об истории создания памятника рассказал автор проекта, Народный художник России Андрей Ковальчук: "Само место установки памятника – Камергерский переулок – уникально для Москвы. Моей главной задачей было сделать памятник органичным для этого места. Когда я изучал фотонаследие великого гения, увидел фотографию идущего Прокофьева, и у меня возникла идея сделать композицию,
близкую к этой фотографии. Потому что здесь гуляют десятки тысяч людей и прогуливающийся Прокофьев здесь очень органичен. Его взгляд обращен на музей, и он несет ноты, ноты из "Игрока" - величайшего произведения, к которому он возвращался всю свою жизнь, что также органично дополняет его образ".