Запуск Московского центрального кольца (МЦК) является главным инфраструктурным успехом года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Запуск Московского центрального кольца (МЦК) является главным инфраструктурным успехом года, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«В 2016 году самое большое достижение и наша самая большая гордость - ввод МЦК, это наземное метро», - сказал М. Хуснуллин в эфире радиостанции «Вести ФМ».
Он отметил, что изначально планировалось выйти на объем ежедневных перевозок в 300 тысяч человек через год-полтора, однако такого результата добились уже в первые три месяца.
«Это большой успех для Москвы, поскольку аналогичный по масштабам проект, который был бы интегрирован с одиннадцатью линиями метро, девятью направлениями железной дороги, строили разве что в Пекине, Шанхае», - подчеркнул М. Хуснуллин.
Ранее заммэра сообщил, что к 2018 году МЦК будет связано еще с десятью станциями метро и железнодорожными платформами. Также усилия будут направлены на повышение комфорта пассажиров.
По его словам, проект предусматривает не только развитие окружной железной дороги, но и прилегающих к нему территорий, большинство из которых - заброшенные промзоны.
«Долгие годы их называют «ржавым поясом» столицы. Здесь много заброшенных площадок, а также неиспользуемых железнодорожных грузовых дворов. Запуск движения по МЦК дает мощный толчок их развитию с потенциальным объемом ввода недвижимости двух миллионов квадратных метров», - подчеркнул М. Хуснуллин.
только в районе 8 станций планируется построить свыше 700 тысяч квадратных метров жилья, социальной инфраструктуры, объектов торговли, офисов, отелей и паркингов.
«В целом программа строительства транспортно-пересадочных узлов и развития территорий вокруг МЦК рассчитана до 2025 года», - заключил М. Хуснуллин.
Все подробности о МЦК можно узнать из спецпроекта портала Стройкомплекса. Пользователям доступна 3D-карта МЦК с курсирующим поездом-«ласточкой», полная информация обо всех пересадках, а также интересные подробности о реализации проекта и его истории.