На базе ресурсного центра «Речной вокзал» по инициативе Общественного совета Северного административного округа г.Москвы прошла форсайт-ссесия «Формирование здорового поколения школьников». В работе приняли участие психологи, социальные педагоги образовательных учреждений и ЦСПСиД САО, представители учреждений здравоохранения, а также заинтересованная родительская общественность.  Интерактивный формат, предложенный организаторами сессии - автономной некоммерческой организацией «Центр развития информационных и экологических инноваций»- позволил включить в работу каждого участника и настроить на конструктивный диалог, избегая традиционно обсуждаемых проблем школы, учеников и педагогов.

На базе ресурсного центра «Речной вокзал» по инициативе Общественного совета Северного административного округа г.Москвы прошла форсайт-ссесия «Формирование здорового поколения школьников». В работе приняли участие психологи, социальные педагоги образовательных учреждений и ЦСПСиД САО, представители учреждений здравоохранения, а также заинтересованная родительская общественность. Интерактивный формат, предложенный организаторами сессии - автономной некоммерческой организацией «Центр развития информационных и экологических инноваций» - позволил включить в работу каждого участника и настроить на конструктивный диалог, избегая традиционно обсуждаемых проблем школы, учеников и педагогов.

Форсайт-сессия предусматривает работу в нескольких группах, напоминающую «мозговой штурм» с выявлением тех или иных вопросом, поставленных модератором. Формат работы позволяет каждому участнику предлагать свои идеи и свободно общаться и взаимодействовать с напарниками.
Согласно заявленной теме группы участников на протяжении нескольких сессий в рамках мероприятия выявляли основные проблемы и пути решения на перспективу. В результате работы пяти групп участников были выявлены следующие наиболее острые проблемы на сегодня:
1. Необходимость широкой пропаганды общечеловеческих ценностей как основа формирования внутренней культуры у обучающихся;
2. Отсутствие в образовательных учреждениях медицинских работников;
3. Отсутствие контроля качества питания в столовых образовательных учреждений, в том числе распространение автоматом с газировками и сухими снеками, негативно влияющих на здоровье школьников;
4. Необходимость более полного и регулярного медицинского мониторинга здоровья, нежели стандартная диспансеризация;
5. Популяризация и пропаганда физической культуры как необходимого элемента для полноценного физического развития, в том числе усовершенствование программ уроков физической культуры в школах;
6. Необходимость широкой доступности к занятиям спортом в профессиональных и любительских секциях для детей по месту жительства;
7. Необходимость повышения статуса и престижа профессии педагога;
8. Низкая вовлеченность родительской общественности и нулевое участие в образовательном процессе;
9. Необходимость дополнительной психологической помощи детям, особенно в трудные периоды обучения - школьные психологи не могут охватить все ситуации, требующие помощи. Возможность привлечение НКО для оказания услуг с целью доступности для детей и родителей;
10. Необходимость создания психологической службы для педагогов и учителей;
11. Ювенальная юстиция как инструмент, разрушающий базовые ценности и культуру.

Отдельно было отмечено влияние СМИ на образ современного образования и ситуации в школах: большое количество негатива в газетах и интернете дает обывателю несоответствующий образ с сегодняшними реалиями. Наоборот, сегодня необходима всесторонняя поддержка во всех источниках информации для создания позитивного образа педагога, достижениях современного образования и успехов школьников.
«Спасибо за организацию и продуктивное взаимодействие с коллегами!- делится впечатлениями участница форсайт-сессии Виктория рада участвовать в мероприятии. Многое вынесла для работы в своем коллективе. Огромная благодарность организатором!».
В планах АНО «Центр развития информационных и экологических инноваций» и Общественного совета САО на 2017 год масштабирование проекта и проведение подобных форсайт-сессий в других округах столицы. По итогам ряда мероприятий будет создана дорожная карта с предложениями по формированию здорового поколения школьников для передачи в Общественную палату города Москвы.