Работа с корпоративными донорами – весьма актуальная тема для некоммерческих организаций, она уже не раз становилась темой мастер-классов НКО Лаб.

Работа с корпоративными донорами – весьма актуальная тема для некоммерческих организаций, она уже не раз становилась темой мастер-классов НКО Лаб. 21 ноября Лилия Ахметезянова, заместитель директора по развитию благотворительного фонда «Даунсайд Ап», рассказала участникам нашей образовательной программы о том, как организовать эффективную работу с корпорациями и наладить взаимовыгодное сотрудничество.
«Работа с компаниями должна строиться в формате «win-win». Мы не можем просто просить деньги – на бизнес нужно выходить с предложением», - считает Лилия Ахметезянова. - Предложение должно быть привлекательным, тогда сотрудничество будет интересно всем сторонам. Для этого нужно знать, кому и что вы предлагаете. К примеру, не стоит рассказывать про текучку кадров специалисту из маркетингового отдела и бесполезно HR-менеджеру говорить про лидогенерацию». Универсального рецепта нет – у каждой компании свои интересы, своя политика социальной ответственности. При этом есть универсальный алгоритм «завоевания», которым Лилия поделилась на мастер-классе.
1.       Поиск
«Поиск компании – это самое сложное для НКО. Либо для корпорации может быть не интересна тема, либо руководитель уже помогает конкретной категории граждан и не хочет что-то менять. Конечно, лучше начинать с небольших компаний. Зарекомендовать себя и пробиваться к крупным. В любом случае, пробиваться нужно к каждой компании: пробовать знакомиться, ходить на различные конференции, мероприятия, где можно встретить потенциальных партнеров. А чтобы сделать «правильное предложение» - изучать сайты компаний и смотреть материалы в прессе».
 
2.       Корпоративное волонтерство
«Корпоративное волонтерство – это «первое свидание» для бизнеса и НКО. Если есть выгодное предложение, то компания придет к вам «волонтерить». Компании лучше всего реагируют именно на тимбилдинг. Сегодня, когда сокращаются бюджеты на внутрикорпоративный PR, НКО нужны бизнесу. Даже самая маленькая благотворительная акция может сплотить коллектив».
 
3.       Товары/услуги/сотрудники/гранты
«Начинать общение лучше всего не с денег, а с услуг. Распечатать вашу рекламную продукцию, помочь с транспортировкой  пожертвований, предоставить площадку для мероприятия – об этом можно и нужно просить! И когда у вас появится уверенность в собственных силах и в бизнес-партнере - можно говорить о финансировании программы. Кстати, лучше всего такое партнерство работаем с небольшими компаниями».
 
4.       Деньги
«Первое правило денег – они должны работать. Поэтому брать их нужно не на нужды, а на возможности. То есть, на результаты ваших проектов. Только так вы сможете сделать своего корпоративного донора регулярным. Например, в «Даунсайд Ап» 40% пожертвований приходится именно на бизнес».
 
«Бизнес заинтересован в НКО», –  уверена Лилия Ахметезянова. Главное – правильно организовать сотрудничество на каждом из этапов. Узнать подробнее о том, как грамотно выстроить взаимоотношения с корпоративными донорами, вы можете узнать на нашем канале на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=JE9Vl2AI7ks и из презентации в прикрепленном файле.