23 ноября Алексей Панжин, стратегический директор рекламного агентства «Promosystems»,  поделился с участниками программы НКО Лаб секретами успеха продвижения в социальных сетях.

23 ноября Алексей Панжин, стратегический директор рекламного агентства «Promosystems»,  поделился с участниками программы НКО Лаб секретами успеха продвижения в социальных сетях. Эксперт  рассказал, как выбрать информационную площадку, где найти свою целевую аудиторию, каким должен быть «правильный» контент, как его продвигать и как сделать соцсети действенным  инструментом коммуникации с донорами и партнерами.
 
Главное условие успешности работы в социальных медиа, по версии Алексея Панжина, звучит так:  «Нужно доносить актуальную информацию до актуальной аудитории». Контент нужно формировать, опираясь на актуальные тренды в соцсетях и темы, интересные тем сообществам, с которыми работает организация.
 
«Но прежде, чем определяться с контентом, необходимо определиться с продуктом – тем, что является конечной целью вашей активности в социальных сетях. И она должна быть конкретной. Просто рассказать о чем-либо – это не цель», – говорит Алексей Панжин. Ей может быть, например, привлечение волонтеров, доноров, поиск партнеров или повышение узнаваемости бренда. И только под конкретную задачу нужно создавать страницу или группу.
Следующий этап – выбор площадки, которая зависит от аудитории.  «Если вы работаете с молодыми волонтерами – до 20-23 лет –   тогда стоит выбрать «Вконтакте». Если ваши проекты ориентированы на так называемую «зрелую молодёжь», то это Facebook, а визуальный контакт и продажу услуг лучше реализовывать через Instagram. Важно понимать, где находится ядро аудитории. Можно иметь площадки во всех социальных сетях, но основная должна быть одна».
 
Когда есть цель, аудитория и площадка, начинается работа с контентом. Он должен быть интересным, эмоциональным и побуждать к действию. Но важно соблюдать «баланс эмоций». Не стоит вызывать жалость – это только отпугнет потенциального донора. Также как не нужно слишком усердствовать с позитивом.
 
Но главное – зачем НКО нужны социальные медиа? Социальные медиа – это способ сделать свою работу медийной при минимальных ресурсах. Социальные медиа – это способ организовать «живую» коммуникацию со своими донорами и благополучателями. Объединить их на одной площадке. Подробнее о том, как сделать коммуникацию эффективной, организовать информационные потоки, разработать единый визуальный и текстовый стиль, можно узнать из прикрепленного файла или из видеоверсии мастер-класса Алексея Панжина на нашем видеоканале в YouTube: youtube.com/watch?v=xLTYsv-dsVg