Ежегодно ГИБДД совместно с транспортным комплексом Москвы проводит ряд инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения – строительство и реконструкция светофорных объектов, установка дорожных знаков и комплексов фотовидеофиксации, обустройство искусственных неровностей, организация новых пешеходных переходов.

Ежегодно ГИБДД совместно с транспортным комплексом Москвы проводит ряд инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения – строительство и реконструкция светофорных объектов, установка дорожных знаков и комплексов фотовидеофиксации, обустройство искусственных неровностей, организация новых пешеходных переходов.
Так, в 2016 году по заказу Центра организации дорожного движения Правительства Москвы было построено и реконструировано 149 светофорных объектов. Кроме того, к весне 2017 года планируется окончание строительства 27 светофорных объектов. Строительство светофорных объектов позволяет повысить безопасность всех участников дорожного движения, особенно на крупных перекрестках.
Вместе с тем в 2016 году Центром организации дорожного движения Правительства Москвы организовано 73 нерегулируемых пешеходных перехода, из них 43 по обращениям граждан. А в центральной части города в рамках программы благоустройства «Моя улица» летом этого года появилось порядка 60 новых пешеходных переходов.
«Мы работаем над тем, чтобы транспортная инфраструктура Москвы была безопасной и комфортной для всех участников дорожного движения. Меры, реализуемые транспортным комплексом совместно с ГИБДД, безусловно, дают свои результаты. Так, за последние 10 лет количество зарегистрированных автомобилей в Москве увеличилось более чем на миллион, тем не менее общее количество ДТП снизилось на 45%, а количество погибших в ДТП снизилось на 55%», − отметил руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Вадим Юрьев.
Кроме того, тщательный контроль за соблюдением правил дорожного движения позволил снизить количество постановлений по некоторым видам нарушений. Так, нарушения остановки и стоянки на выделенных полосах, зафиксированные автоматическими комплексами, установленными на автобусах ГУП «Мосгортранс», снизились на 37% за 11 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество постановлений за превышение скорости на 20-40 км/ч снизилось на 18%. А останавливаться в зоне действия запрещающих дорожных знаков водители стали меньше на 14%.
Благодаря совместным мерам по повышению безопасности дорожного движения показатели дорожно-транспортной аварийности в Москве на протяжении 11 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывают устойчивую положительную динамику к снижению. Так, количество погибших в ДТП снизилось на 16%, общее количество ДТП и раненых в ДТП снизилось на 11,8%.
«Мы видим, что водители становятся более дисциплинированными, и с каждый годом нарушений становится меньше. Это важный аспект дисциплины на дороге, который позволяет сделать движение в городе более безопасным и комфортным. Благодаря совместным усилиям ГИБДД и транспортного комплекса в рамках мер по повышению безопасности дорожного движения в этом году нам удалось спасти 98 человек от гибели в ДТП, 1 271 человека от ранений в рамках ДТП, 105 детей от ранений и 7 от гибели в ДТП. Эти цифры сохраненных жизней позволяют сказать, что мы работаем в нужном направлении», ? заявил заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве полковник полиции Алексей Диокин.
Кроме того, согласно статистике ГИБДД, в 2016 году на территории Москвы зарегистрировано минимальное количество ДТП за последние 10 лет. Так, за 11 месяцев 2016 года в Москве произошло 8 271 дорожно-транспортное происшествие. Для сравнения, в 2007 году в Москве было зарегистрировано 14 939 ДТП. За 10 лет удалось переломить негативную динамику аварийности в Москве и снизить количество ДТП почти в 2 раза.