В префектуре СВАО состоялась встреча жителей округа с заместителем руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы Алексеем Погониным.

В префектуре СВАО состоялась встреча жителей округа с заместителем руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы Алексеем Погониным. Во встрече приняли участие депутат Мосгордумы Лариса Картавцева и заместитель префекта Юлия Гримальская.
Открывая встречу Алексей Погонин напомнил, что два года назад был проведен краудсорсинговый проект в ходе которого опросили 58 тыс. жителей Москвы. В результате анализа поступивших замечаний и предложений жителей был сформирован Московский стандарт поликлиники.
- Мне приятно, что в зале есть люди, которые помогали нам проводить контроль поликлиник в этом году, - отметил Алексей Погонин и вручил им благодарственные письма от столичного Департамента здравоохранения.
Алексей Погонин обратил внимание, что сейчас по электронной почте каждому пациенту, который посетил врача, отправляется письмо с предложением ответить на три вопроса, касающихся работы поликлиники. Практика показала, что 90% пациентов удовлетворительно оценивают работу поликлиник. Если кто-то хочет принять участие в этом опросе, то может оставить свою электронку на портале госуслуг. Поступившая информация анализируется в департаменте и главврачам направляются рекомендации для улучшения работы поликлиник.
- Будут ли бумажные медицинские карты заменены на электронные?
- Электронные карты сейчас проходят апробацию в более чем 63% лечебных учреждениях. Группа специалистов в составе которой представители Департамента здравоохранения, Департамента информационных технологий, медицинских учреждений работают над её усовершенствованием. На сегодняшний день мы имеем более 430 предложений по тому, как улучшить карту. Это серьезная кропотливая работа. Карта должна быть удобна для заполнения, чтобы врач не тратил на это много времени. В будущем электронная карта поможет врачам скорой помощи во время выезда на дом сразу видеть все информацию о больном. Мы даже предусматриваем, что электронная карта сможет предупреждать врачей о возможных негативных последствиях для пациентов в случае назначения им тех или иных лекарственных препаратов. В 2017 году планируем закончить внедрение электронных карт.
- Мы получаем молочное питание на детской кухне. Не отменят ли эту льготу мамам?
- Нет, конечно. Более того, мы сейчас занимаемся разработкой электронного рецепта, который будет выписываться во время приема у врача. Так что получать детские молочные продукты станет еще проще.
- Если человек получил полис ОМС не в Москве может ли он прикрепиться к московской поликлинике?
- Может. Причем человек может выбрать поликлинику. Сейчас главные врачи активно следят за тем, какое количество пациентов к ним прикрепляется и следят за их пожеланиями. Правда, менять поликлинику можно не чаще раза в год. Исключение для тех, кто меняет постоянное место жительства.
- В диагностическом центре №5 в трёх кабинетах вместо обычного участкового врача принимают врачи общей практики. Все ли участковые врачи будут заменены на врачей общей практики?
- Никаких замен мы делать не будем. По поручению Минздрава мы сейчас повышаем уровень знаний терапевтов (по желанию) и получают диплом врача общей практики. Стремимся к тому, чтобы терапевт получил знания по смежным специальностям и был настоящим лечащим врачом.
- Вернут ли стоматологию в поликлинику №34?
- Стоматологическая помощь должна оказываться в стоматологических поликлиниках. Современные стоматологические поликлиники оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет диагностировать, проводить различные лечебные процедуры. Помощь должна оказываться там, где есть все необходимые возможности.
- Можно ли сделать так, чтобы получать консультацию врача по скайпу?
- Мы такие возможности изучаем. Это конечно будет развиваться, тут вопрос времени. В конце 1 квартала 2017 года мы хотим внедрять программу ведения хронических больных. Что это такое? Пациенты старше 65 лет с тремя и более заболеваниями требуют особого внимания. Для них будет выделен отдельный врач и медсестра. Пациенты смогут позвонить им в течение дня, если их что-то беспокоит. Сейчас уже 8 поликлиник работает по такому принципу. Количество пациентов у такого доктора значительно меньше, чем у участкового врача-терапевта.