Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что уходящий 2016 год стал рекордным по объемам строительства дорог и железнодорожных путей.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что уходящий 2016 год стал рекордным по объемам строительства дорог и железнодорожных путей.
Как рассказал Сергей Собянин на заседании правительства столицы, с 2010 года в Москве было построено свыше 100 км наземного и подземного метро и 55 станций. Улично-дорожная сеть увеличилась на 101 км дорог, введено 45 искусственных сооружений – это эстакады, мосты, тоннели.
«За последние шесть лет сдано больше 500 км дорог, что составляет 12 процентов всей городской дорожной сети», - подчеркнул Сергей Собянин.
Главным событием 2016 года, безусловно, стал запуск движения на Московском центральном кольце. Вместо заброшенной окружной железной дороги москвичи получили скоростную линию, которая связана и с метро, и с пригородными поездами, и с наземным транспортом. По масштабу это событие сравнивают с открытием метрополитена.
По словам мэра, среди знаковых объектов – Алабяно-Балтийский тоннель, построенный на глубине более 25 метров под двумя автодорожными тоннелями и тоннелями метро.
Запущено движение по винчестерному тоннелю на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Этому сооружению нет аналогов в России. Его особенность в том, что автомобили движутся друг над другом на протяжении почти 100 метров.
Введена в эксплуатацию и эстакада на Можайском шоссе – самая длинная в столице. Ее протяженность 1,8 км. Благодаря ей появилось бессветофорное движение на пересечении Можайки с улицами Толбухина, Петра Алексеева, Рябиновой, Гвардейской, Витебской и Кубинка.
«Поехал» участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Всего здесь возведут 15 эстакад протяженностью свыше 10 км. Восемь эстакад уже сданы, остальные строятся.
«Северо-Восточная хорда соединит самые сложные магистрали города – Измайловское, Щелковское, Ярославское и Дмитровское шоссе, где сегодня больше всего пробок. Благодаря хорде количество заторов снизится на 20-27%. Следовательно, уменьшится количество вредных выбросов – примерно на 10% от всего объема выбросов автомашин в Москве», - пояснил Сергей Собянин.
Сдана дорога от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. Это позволило соединить районы Ховрино, Головинский и Западное Дегунино, которые ранее разделяла железная дорога. Сейчас возводится участок дороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.
Глава города отметил, что эта дорога соединит платную магистраль Москва–Санкт-Петербург с Дмитровском шоссе. На участке будет построено несколько эстакад, путепроводов, тоннелей и мост. Работы планируется закончить в 2018 году.
Кроме того, продолжаются работы по развитию улично-дорожной сети Новой Москвы. На завершающей стадии первый этап реконструкции Калужского шоссе. Его окончание намечено в середине 2017 года.