Накануне Нового года мэр Москвы Сергей Собянин озвучил результаты шестилетнего дорожного строительства.

Накануне Нового года мэр Москвы Сергей Собянин озвучил результаты шестилетнего дорожного строительства.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, за последние несколько лет столица переживает настоящий бум в сфере строительства дорог. Так, только за последний год была сдана для пассажироперевозок Московская центральная кольцевая дорога, отметил Собянин. Также было проложено и отремонтировано порядка 500 километров автомагистралей Москвы.
— Это, конечно, большой, серьезный итог работы всего города, — подвел итоги мэр Москвы Сергей Собянин.
Вместе с тем, растет и развивается и московская подземка. За прошедшие шесть лет метрополитен Москвы открыл для пассажиров порядка 55 новых метростанций.
Продолжаются работы по развитию дорожного каркаса Новой Москвы. В настоящее время завершён I этап реконструкции Калужского шоссе. Ведётся строительство 4 автомобильных путепроводов через ж/д пути — в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крёкшино. Движение по данным объектам дорожно-транспортной инфраструктуры предполагается открыть уже во второй половине 2017 г.
В сентябре 2016 г. было открыто движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым наземным кольцом столичного метро. Впервые в истории Москвы было одновременно введено 54 км путей и 31 станция. С первых дней работы МЦК завоевало популярность среди москвичей: вторым кольцом метро ежедневно пользуются свыше 300 тыс. пассажиров.
В ближайшие годы планируется обеспечить полноценную интеграцию МЦК с 8 радиальными железнодорожными направлениями — Савеловским (станция «Окружная»), Ярославским («Ростокино»), Казанским («Андроновка»), Павелецким («Верхние Котлы»), Рижским («Стрешнево»), Октябрьским («Лихоборы»), Горьковским («Нижегородская») и Курским («Новохохловская»).
Помимо МЦК в 2016 г. в Москве были введены 8 новых станций метро:

2 станции Сокольнической линии — «Румянцево», «Саларьево»;
3 станции Люблинско-Дмитровской линии — «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская»;
3 станции Калининско-Солнцевской линии (технический ввод) — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки».

Был обеспечен рекордный ввод дорожных объектов — 101,6 км дорог, 45 мостов, тоннелей и эстакад, 21 пешеходный переход. В числе наиболее важных завершенных проектов:

эстакада прямого хода по Липецкой улице;
участки Калужского шоссе;
транспортная развязка на 41 км Ленинградского шоссе;
эстакада прямого хода Волгоградского проспекта на пересечении с Волжским бульваром;
эстакада прямого хода Щёлковского шоссе на пересечении с улицей 9-я Парковая;
участки Северо-Западной хорды, включая винчестерный тоннель на улице Народного Ополчения и эстакаду на пересечении улиц Рябиновая и Генерала Дорохова;
Волоколамский автодорожный путепровод;
участок Северо-Восточной хорды — от Измайловского до Щёлковского шоссе.