Пассажиры красной ветки столичной подземки получили новогодний подарок. Уже во второй половине дня в четверг 29 декабря жители Москвы смогут увидеть обновленную станцию «Фрунзенская», которая была закрыта на реконструкцию в январе уходящего 2016 года. Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня торжественно открыл ее.
Ремонт собирались сделать за 14 месяцев, но успели к Новому году. В работах были задействованы 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других мастеров своего дела.
По расчетам, после модернизации новая «Фрунзенская», которая находится между «Парком культуры» и «Спортивной», увеличит свою пропускную способность и будет принимать в час пик на 30% больше пассажиров, чем раньше. Такие планы были озвучены во время осмотром Сергеем Собяниным итогов ремонта.
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел станцию и все «новинки», которые теперь появились на ней. В частности, во время ремонта здесь заменили эскалаторы и даже установили один дополнительный (четвертый по счету). Именно это поможет большему количеству пассажиров «пройти» по станции в утренние и вечерние часы. Новые эскалаторы отвечают всем современным нормативам и требованиям безопасности для пассажиров. Кроме того, они экономят энергию – потребляют на целых 40% меньше, чем старые. Кстати, старые эскалаторы стояли тут 59 лет и к моменту реконструкции уже полностью выработали свой ресурс.
В 2010-2016 годах отработавшие свой срок эскалаторы заменялись на 12 станциях метрополитена ("Площадь Революции", "Октябрьская", "Парк Культуры" Кольцевой и Сокольнической линии, южный вестибюль станции "ВДНХ", северный вестибюль станции "Медведково", южный вестибюль станции "Бабушкинская", южный вестибюль станции "Ботанический сад", "Бауманская", "Проспект Мира", "Фрунзенская", а также северный вестибюль станции "Красные ворота", где работы планируется завершить летом 2017 года). С 2017 по 2020 год собираются заменить эскалаторы еще на 20 станциях метро – в итоге в Москве не останется эскалаторов со сроком службы больше полувека.
Во время ремонта на «Фрунзенской» обновили не только эскалаторы, но и вестибюль станции, встроенный в здание Московского дворца молодежи, – ему придали исторический облик. Также на станции обновили кассовый и машинные залы. Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии – одна из последних станций эпохи «сталинского ампира» (ее открыли 1 мая 1957 г).
Когда станция была закрыта, москвичи и гости города могли пользоваться специальным бесплатным автобусом «М» – от станции метро «Парк культуры» до улицы Хамовнический Вал. На линии работали 20 автобусов с большой вместимостью, они курсировали с интервалом движения 1-2 минуты (в часы пик). Около 14 миллионов человек (примерно население Москвы) воспользовались этим маршрутом за год.
Справочно:
«Фрунзенская» – станция глубокого заложения (42 метра). Ей пользуются жители Хамовников, военнослужащие Минобороны России, а также сотрудники и посетители образовательных, медицинских, культурных и других организаций, которые находятся этом районе. Недалеко от «Фрунзенской» находится Первый государственный медицинский университет им. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет им. Ломоносова.