Сегодня, в первый рабочий после новогодних праздников день, мэр города Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства тоннеля будущей станции метро «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии.
По его словам, даже в выходные и праздничные дни работа шла полным ходом, несмотря на укрепившиеся в столице морозы. Работа не прекращалась ни на час, что не удивительно – открытие новой ветки запланировано уже на 2018 год. Работы по прежнему очень много, но строители делают всё, чтобы успеть всё в срок.
Погода в Москве на сегодняшний день не даёт строителям поблажек, однако синоптики обещают заметное потепление уже с завтрашнего дня.
Кожуховская ветка планируется стать самой протяженной в столичном метрополитене: её конечными станциями станут «Авиамоторная» и «Некрасовская». Главной целью её строительства стало разгрузка сильно перегруженной на сегодня Таганско-Краснопресненской линии.
«Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - сказал С.Собянин.
Также мэр упомянул, что готов к запуску через два месяца и второй щит.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, на данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Это поможет ускорить процесс строительства московской подземки, благодаря чему открытие новых станций не заставит себя ждать.
Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На остальных участках тоннели будут проложены прежним традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.
Кожуховская линия метро включает девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Они разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро. Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.
За минувший год в столице возведено около двух десятков км подземки, а за последние 6 открылось уже 55 новых станций. На ближайшие годы поставлены такие же наполеоновские задачи – полсотни станций будут располагаться на 120 км новых линий метрополитена. Это обеспечит 93% москвичей возможностью добраться пешком до дома.