Москомархитектура утвердила архитектурный облик для нестационарных торговых объектов «Тип 3», которые будут представлять собой мини-магазин с торговым залом, складским помещением и санузлом для продавца, сообщает m24.ru.

Москомархитектура утвердила архитектурный облик для нестационарных торговых объектов «Тип 3», которые будут представлять собой мини-магазин с торговым залом, складским помещением и санузлом для продавца, сообщает m24.ru.

Конструкция торгового объекта будет модульной: она будет состоять из разборного каркаса и панелей, обработанных антикоррозионным составом. Внутри киоска расположится необходимое торговое оборудование, помещение для хранения запаса товаров и встроенный санузел.
Ранее были утверждены три типа городских киосков, а также облик торговых точек в подуличных переходах — однако все они не имели торгового зала.
Киоски нового образца начали ставить в Москве в 2015 году — на улицах появились «Печать», «Мороженое», «Молоко», «Театральные кассы», «Овощи-фрукты», «Хлеб» и «Цветы». Всего в столице работает пять тысяч киосков с учетом тех, которые были установлены еще до реформы.
«Новые киоски отлично впишутся в общую концепцию архитектурного облика Москвы. Кроме того, они будут изготовлены из качественных материалов, что позволит им сохранять презентабельный вид в течение всего срока эксплуатации», — считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«В городе ведется политика по формированию единого художественного образа, в том числе торговых площадок. К разработке типовых архитектурных объектов привлекались как производители, так и потребители. Мы консультировались с продавцами мороженого, прессы, овощей и фруктов. Нынешние образцы сделаны с учетом некоторых предыдущих негативных моментов. Мы произвели утепление полов, наладили систему водоотведения с крыш, провели дополнительное освещение, антивандальные мероприятия и т. д.», — пояснила Татьяна Гук, заместитель председателя Москомархитектуры.
«Устанавливая павильон такого формата мы, фактически, получаем вместо обычного киоска хороший развитый магазин. Конечно, они будут занимать больше места, чем киоски и где-то это может привести к загромождению пространств. Тем не менее, это очередной этап развития киосковой торговли», — рассказал m24.ru экс-глава НИИиПИ Генплана Москвы и главный архитектор Калуги Сергей Ткаченко.
В настоящее время на стадии рассмотрения находится проект размещения в Москве кофемобилей и фудтраков. Формируется список требований к внешнему виду, дизайну и экологической составляющей мобильных торговых точек, в том числе передвижных кофеен и общепитов.
А вот для городских автолавок уже определили цветовые решения. Торговать молоком будут из фургонов белого цвета, мясной продукцией — из красного, рыбой — из синего, а овощами и фруктами — из зеленого. Длина автофургонов должна быть от 5,4 до 6,8 метра, ширина около 2 метров и высота не более 2,7 метра. В автомобиле должны быть аккумуляторные батареи, которые обеспечат возможность автономной работы на длительное время, умывальник и туалет.