В Москве теперь все городские госуслуги собраны в удобный каталог на портале mos.ru. Чтобы ими воспользоваться, достаточно ввести свой пароль портала pgu.mos.ru.

В Москве теперь все городские госуслуги собраны в удобный каталог на портале mos.ru. Чтобы ими воспользоваться, достаточно ввести свой пароль портала pgu.mos.ru.
Официальный сайт Мэра Москвы завершил интеграцию услуг и сервисов, которые ранее предоставлял портал городских услуг. Теперь здесь можно записать ребёнка в школу и детский сад, передать показания счётчиков и записаться к врачу, узнать о штрафах и многое другое. Подробнее о работе нового сервиса жители могут узнать на странице проекта.
Обновлённый сайт mos.ru задумывался как навигатор по всем сферам жизни столицы. С осени 2015 года москвичи с его помощью узнавали о решениях городского Правительства, изменениях в работе транспорта и другие актуальные новости. Все желающие могли обратиться напрямую к городу через сервис обратной связи или воспользоваться инструкциями по различным жизненным ситуациям — от установки счётчиков до подачи заявления в загс.
Следующим этапом объединения на mos.ru городских порталов и сайтов ведомств стала интеграция услуг pgu.mos.ru.
Все функции портала городских услуг представлены в удобном каталоге раздела «Услуги и сервисы». Пользователям, которые уже работали с pgu.mos.ru, повторной регистрации не потребуется. Личные кабинеты как физических, так и юридических лиц сохранены, а логины и пароли остались прежними.
При этом тем, кто пользовался pgu.mos.ru, не придётся менять закладки браузера — переход на mos.ru будет автоматическим. Никаких изменений жители не заметят и при использовании мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Наиболее востребованные услуги и сервисы собраны в отдельную категорию. Чтобы не искать по категориям и разделам, достаточно просто зайти в блок «Популярное» на главной странице.
Также в каждом из разделов представлены интерактивные инструкции, которые помогут сориентироваться в городских сервисах и услугах, узнать дополнительную информацию и советы. Самые распространённые вопросы о проекте и ответы на них размещены здесь. А при необходимости можно обратиться в службу технической поддержки по телефону: 8 (495) 539-55-55 (круглосуточно) или воспользоваться формой обратной связи.
Пользователям не стоит переживать — привычный способ контакта с городом не изменится. На mos.ru каталог услуг не просто сохранился — он обрёл форму пошагового проводника по жизненным ситуациям, который позволит пользователям сориентироваться в определённый момент жизни. Mos.ru также помнит все персональные настройки личного кабинета. При заходе на pgu.mos.ru система автоматически перенаправит на mos.ru.
Чтобы mos.ru стал столь же удобным для пользователей, как и pgu.mos.ru, в первое время формы сервисов будут иметь привычный вид, а все изменения будут происходить постепенно.
На портале госуслуг зарегистрировано уже более 5,8 миллиона личных кабинетов физических лиц и более 14 тысяч кабинетов юридических лиц. Количество обращений за услугами и сервисами на портал составило более 380 миллионов. Всего в том или ином виде госуслуги в Москве получают более 68 процентов жителей города.
Сегодня в электронном виде москвичам предоставляется уже 160 услуг и сервисов.