Международная конференция по исследованию качества образования проходит в российской столице. Участниками мероприятия стали представители всех российских регионов, в компетенцию которых входит организация образовательного процесса, а также анализ и контроль результатов экзаменов и, как следствие, — качества и уровня образования в целом. Зарубежные участники конференции приехали из тридцати стран, особенными гостями форума стали специалисты PISA и TIMSS. Москву на конференции представил столичный мэр Сергей Собянин.

Международная конференция по исследованию качества образования проходит в российской столице. Участниками мероприятия стали представители всех российских регионов, в компетенцию которых входит организация образовательного процесса, а также анализ и контроль результатов экзаменов и, как следствие, — качества и уровня образования в целом. Зарубежные участники конференции приехали из тридцати стран, особенными гостями форума стали специалисты PISA и TIMSS. Москву на конференции представил столичный мэр Сергей Собянин.
В докладе градоначальника особо отмечается, что по совокупности показателей количества школьников, студентов и воспитанников образовательных учреждений, а также профессионалов, занятых в этой сфере, Москва представляет собой один из крупнейших в мире образовательных центров. Сергей Собянин подчеркнул, что образование молодого поколения — важнейший приоритет московских властей, и за последнюю пятилетку столичное образование претерпело кардинальные изменения в лучшую сторону.
Так, основные показатели школьного образования, среди которых уровень оценок по единому государственному экзамену и итоговой аттестации в 9 и 11 классах, количество победителей и призеров различных олимпиад школьников, улучшились в два раза, рассказал Сергей Собянин в ходе выступления. В топ-25 и топ-500 федеральных и общероссийских школ теперь входит в два раза больше московских школ, что свидетельствует, по словам мэра, о «движении в нужном направлении».
Сотня лучших московских школ, в которых образование получает примерно одна пятая часть столичных школьников, обучает даже выше уровня мировых стандартов и по качеству образования завоевывает первое место в мире. А школьники из топ-300 московских школ показывают читательскую и математическую грамотность на уровне первого-второго мест.
В целом, специалисты международной организации исследования качества образования PISA отмечают, что разница между лучшей сотней московских школ и всеми остальными школами столицы, определяемая в баллах, довольно мала, а плотность результатов высока. Это говорит о том, что школьное образование в столице России находится на уровне лучших мировых стандартов и доступно всем горожанам, независимо от округа, района или финансового достатка семьи.