За трехлетний период цена за поездку на такси в столице уменьшилась на 30 процентов. Если в 2014 году в среднем можно было воспользоваться услугами такси за 700 рублей, то в 2016-м этот показатель снизился до 500 рублей

За трехлетний период цена за поездку на такси в столице уменьшилась на 30 процентов. Если в 2014 году в среднем можно было воспользоваться услугами такси за 700 рублей, то в 2016-м этот показатель снизился до 500 рублей.
Как отметил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, такое стало возможно благодаря легализации рынка такси и привлечению к извозу предприятий малого и среднего бизнеса. Это позволило развить конкуренцию, что привело к снижению стоимости и повышению качества услуг.
«Рост конкуренции, а также новые способы заказа через мобильные приложения позволили перевозчикам снизить цены и сделали такси одним из популярных способов передвижения по городу, - сообщил Ликсутов. - Цена поездки по столице с 2014 года продолжает снижаться. Тогда горожане в среднем платили 700 рублей, в 2015-м — 650 рублей, а в прошлом году средний чек составил 500 рублей».
По сообщению заммэра, сегодня автомобиль такси прибывает к клиенту через семь минут после звонка диспетчеру, несмотря даже на пиковые загрузки автомагистралей.
В настоящее время городские власти формируют единые требования к перевозкам такси в столице. Департамент транспорта занимается разработкой методических рекомендаций по организации перевозки пассажиров и багажа. В памятке найдут отражение структура тарифов, требования к автомобилям, водителям и услугам.
В соответствии с принятым постановлением, все диспетчерские службы и агрегаторы такси, которые работают в Москве, будут включены в Единую региональную навигационно-информационную систему (РНИС) города. Система позволит контролировать, где находится автомобиль в настоящее время и идентифицировать государственные регистрационные знаки. Принимаемые меры создадут условия для повышения безопасности пассажиров, более оперативного реагирования в аварийных ситуациях на дорогах, а также формировать необходимую инфраструктуру - парковочные места для автомобилей такси, выделенные полосы.
За период с 2012 года московские предприниматели получили свыше 70 тысяч разрешений на право таксомоторной деятельность. «Что отрадно, это компании, в общем-то, малого и среднего бизнеса, и, исходя из количества автомобилей, около 100 тысяч рабочих мест было создано именно в сегменте легальных таксомоторных перевозок. На сегодняшний день московские таксисты перевозят около 600 тысяч пассажиров каждый день», - сообщил Максим Ликсутов.
Кроме этого, от городских властей московские таксисты получают субсидии на закупку машин в кредит, или через систему лизинга. За 2016 год свыше шести тысячам таксистов выдано в общей сложности боле 150 миллионов рублей. Москва создает парковки для таксомоторов, где машины могут находиться круглосуточно, в том числе в процессе реализации программы «Моя улица». Такие парковки оборудованы даже на Тверской улице, где стоянка другим автомобилям запрещена.