Руководитель Департамента развития новых территорий г. Москвы Владимир Жидкин дал интервью журналу «Все о мире строительства»
В канун Рождества и Нового года руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин дал интервью журналу «Всё о мире строительства».
Владимир Федорович, удалось ли выполнить намеченные на 2016 год планы департамента? Все запланированные к вводу новостройки будут построены в срок?
Год для нас еще не закончился. Последние недели и дни декабря у нас самая горячая пора – время ввода построенных объектов. Речь главным образом идет об оформлении соответствующих документов. Планы строительства на 2016 год фактически выполнены. Уже на конец ноября было сдано более 2 млн кв. м недвижимости, еще миллион с хвостиком квадратов готовится к сдаче в ближайшие недели. Так что, несмотря на скептические прогнозы некоторых аналитиков, нам удалось превысить достижение минувшего года. За 11 месяцев 2016 года введено жилья – 1,551 млн кв. м, нежилых помещений – 0,514 млн кв. м, всего –
2,065 млн кв. м. Всего в 2016 году планируется к вводу жилья – 2 млн кв. м, нежилых помещений – 1,044 млн кв. м, всего – 3,004 млн кв. м.
Если говорить об объектах социального назначения – их с 1 июля 2012 года введено: 27 ДОУ на 5150 мест (из них 25 ДОУ за счет инвестора); 7 объектов здравоохранения на 1710 посещений в смену (все за счет инвестора); 9 школ на 8199 учащихся (из них 7 за счет инвестора).
За 2016 год введено: 5 ДОУ на 810 мест (из них 4 ДОУ за счет инвестора); 1 школа на 1650 учащихся в пос. Внуковское
(ЖК «Переделкино Ближнее»); на днях сдана школа на 1775 учащихся в пос. Сосенское. Школы в четырех поселениях Новой Москвы будут обновлены и расширены в 2017–2018 гг. на средства Адресной инвестиционной программы (АИП).
Какой станет Новая Москва с принятием и реализацией Генплана? Сколько людей здесь будет проживать, получат ли они достойную работу по специальности?
Генплан – документ общегородского масштаба. Он рассчитан на период до 2025 года. До 1 июля 2017 года должны быть утверждены ПЗЗ – Правила землепользования и застройки. ПЗЗ – это документ, который устанавливает параметры застройки земельных участков и демонстрирует их на карте. С помощью карт ПЗЗ можно проверить, разрешено ли строить тот или иной объект на территории района, узнать максимальную высоту будущих строений и предельную плотность застройки для каждого участка в городе. ПЗЗ включают в себя все ранее утвержденные и действующие градостроительные планы земельных участков и проекты планировок территорий. Далее, по мере необходимости, будет производиться корректировка Генплана. В настоящее время идут публичные слушания по проекту ПЗЗ. 22 декабря запланировано общее собрание участников публичных слушаний, до 29 декабря можно вносить свои замечания и предложения. Завершатся публичные слушания путем подготовки заключения о результатах публичных слушаний. Самое главное для нас – детальная и основательная, всесторонне выверенная разработка документов территориального планирования. Без Генплана строить Новую Москву невозможно. В этом и следующем годах будем «дошлифовывать» документ, дорабатывать детали.
К 2035 году на территории ТиНАО будут проживать полтора миллиона человек. При этом рабочими местами будет обеспечен примерно миллион из них. Для жителей районов вблизи МКАД (Солнцево, Ново-Переделкино, Северное и Южное Бутово) намечено создать 200 тыс. рабочих мест. Проект Генплана новых территорий предусматривает возможность создания в ТиНАО нескольких индустриальных парков общей площадью до 700 га. Не исключено, что к нам потянутся и жители Московской
области.
Специалисты нашего департамента разработали структуру занятости в ТиНАО. Данные, разумеется, предварительные, но они основаны на реальных показателях процесса замещения рабочих мест. Так, к 2035 году здесь будут востребованы 193 тыс. человек для работы в сфере торговли и услуг, 134 тыс. – в производстве, 130 тыс. – в сфере оказания услуг, 114 тыс. – в строительстве, 104 тыс. – в здравоохранении, в работе по оказанию социальных услуг, школах и детсадах, 88 тыс. – в отрасли транспорта, информации и связи, 70 тыс. – в учреждениях высшего профессионального образования. Основой создания новых рабочих мест станут так называемые «точки роста». Наиболее перспективные из них – административно-деловой центр Коммунарка, Мосрентген-Румянцево, аэрокластер «Внуково», наукоград Троицк, логистические зоны вокруг ЦКАД и Московской окружной железной дороги, город Щербинка, рекреационные и историко-туристические кластеры Вороново и Остафьево. Сегодня мы работаем над структурой рабочих мест, она должна быть максимально сбалансированной. Рабочие места, с одной стороны, должны приносить доход городу, а с другой – удовлетворять спрос населения. Большое количество мест приложения труда дают также социальные объекты – детские сады, школы, медицинские и другие учреждения. В ближайшее время приступим к строительству огромной больницы площадью около 100 тыс. кв. м в административно-деловом центре в Коммунарке. В числе самых крупных точек приложения труда в ТиНАО – административно-деловой центр, где смогут трудиться 76 400 человек; на площадях «Комсити» – 40 тыс., «Фудсити» –
20 тыс., «К2» – 6 тыс.; в Рублево-Архангельском будет создано еще 100 тыс. рабочих мест. Только за нынешний год мы создали более 10 тыс. рабочих мест и еще на шаг приблизились к стратегической цели – созданию 1 млн рабочих мест в Новой Москве
к 2035 году.
Каковы планы работы на 2017 год? Сколько новых социальных объектов построят на территории Новой Москвы в ближайшей перспективе?
В 2017 году мы планируем построить поликлинику в деревне Столбово, она будет на 140 посещений в смену, к 2019 году – в поселке Первомайское на 750 посещений за смену, а также в Щербинке – тоже на 750 посещений. В ближайшие два года инвесторы планируют построить 15 детских садов на территории ТиНАО. Шесть детских дошкольных учреждений будут сданы в следующем году, еще девять – в 2018-м. Социальная инфраструктура на новых территориях является приоритетом.
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина проекты всех новых жилых комплексов и микрорайонов принимаются лишь в том случае, если в них полностью соблюдается принцип комплексной застройки.
Какова ситуация с выполнением планов дорожного строительства? Удастся ли сохранить обозначившийся положительный тренд в 2017 году?
В настоящий момент за счет бюджетных средств строится 16 дорожных объектов. Например, ведутся работы по прокладке автомобильной дороги Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково общей протяженностью 13 км. В ходе этого проекта строится автомобильная эстакада
в рай-оне поселка Первомайское и два подземных перехода. Закончить работы на этой трассе планируется в середине 2017 года.
Уже в I квартале следующего года будут завершены работы по строительству участка автодороги от ул. Железнодорожная до границы с Московской областью. Это подход к эстакаде на 33 км Киевского направления МЖД протяженностью 1,2 км. Кроме этого, фактически завершено строительство автомобильной дороги от Боровского шоссе до пересечения с ул. Горького в поселке Кокошкино общей протяженностью 1,1 км. Эти три автомобильные дороги общей протяженностью более 15 км составляют единую хорду, которая соединит районы Новой Москвы от Калужского шоссе до границ Московской области в районе Минского
шоссе.
К настоящему времени у нас построены и реконструированы три важных дорожных объекта. Это центральная автодорога в поселке Коммунарка с выходом в район Бутово, которая соединяет историческую Москву с присоединенными территориями, дорога от Киевского до Калужского шоссе между деревнями Саларьево и Мамыри и дорога от Киевского до Боровского шоссе от деревни Рассказовка до города Московский.
Сегодня специалисты делают все возможное, чтобы избавить Москву от заторов и продлить срок службы дорожных сооружений. Один из самых масштабных проектов – реконструкция Калужского шоссе, самой горячей точки на этой трассе – развязке МКАД – Профсоюзная улица. По проекту на обновленной развязке вырастут сразу несколько новых сооружений. Тоннель для поворота с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области длиной чуть больше километра, левоповоротная эстакада для съезда на внутреннюю сторону МКАД при движении из области. А еще здесь появится разворотная эстакада через кольцевую магистраль в районе проезда Одоевского и две эстакады-дублера с обеих сторон Московской кольцевой. Все работы по реконструкции развязки планируется завершить в 2017 году. Этот объект станет не только последним в модернизации южной дуги МКАД, но и парадными воротами в Новую Москву. Ключевая по значению строящаяся автомагистраль Солнцево – Бутово – Видное откроется уже через два года. Цель ее создания – создать удобную дорожную инфраструктуру для жителей Новой Москвы, чтобы они могли беспрепятственно перемещаться по территории ТиНАО без выезда на МКАД. На первом этапе строительства трассы, которая протянется от Калужского до Киевского шоссе, проложат более 20 км дорожного полотна. Этот участок заработает уже в 2017 году. Далее строители продолжат работы от Калужского шоссе до улицы Поляны с выходом на МКАД и станцию метро «Лесопарковая». А затем магистраль дойдет до Варшавского шоссе и Видного. Таким образом, новая дорога Солнцево – Бутово – Видное соединит два района Москвы с городом Видное и обеспечит водителям непрерывное движение от «Киевки» до «Калужки» параллельно МКАД.
До конца 2018 г. Адресная инвестиционная программа предполагала выделение на строительство дорог 34 млрд руб. Мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о выделении дополнительных 11 млрд руб. на дорожное строительство в Новой Москве. Эти средства пойдут на строительство дорог, соединяющих станцию метро «Саларьево» и город Московский, на новую дорогу в районе аэропорта Остафьево, а также на трассу от Троицка до границ с Московской областью.
Проектом Генерального плана города Москвы в части присоединенных территорий учтены вопросы развития легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы. Сооружение линий легкого рельсового транспорта планируется по следующим направлениям:
– железнодорожная станция Мичуринец – Административно-деловой центр – железнодорожная станция Бутово (общей протяженностью около 22 км);
– Внуково – Остафьево – поселение Щербинка (общей протяженностью около 26 км);
– в поселок Коммунарка (общей протяженностью около 12 км);
– проектируемая станция метрополитена «Мамыри» – поселение Троицк (общей протяженностью около 24 км);
– Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево – поселение Троицк (общей протяженностью около 18 км);
– поселение Московский – Зименки (общей протяженностью около 6 км);
– поселок Коммунарка – Андреевское (общей протяженностью около 7 км);
– Саларьево – Московский – Марьино (общей протяженностью около 30 км);
– Рязановское – Андреевское – Десна – Филимонки (общей протяженностью около 30 км).
Намечается увеличение общей протяженности сети легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы к 2025 году – до 48 км, к 2035 году – до 175 км.
К 2035 году на присоединенных территориях будет построено порядка 700 км дорог, еще 600 км уже существующих трасс будет реконструировано.
Предстоит проложить45 км линий метро (две станции «Румянцево» и «Саларьево» уже открыты, в будущем ветка от «Саларьево» протянется до Коммунарки), появится большое количество транспортно-пересадочных узлов. Суть перемен на новых территориях – достижение нового качества жизни.
Как развивается инженерная инфраструктура Троицкого и Новомосковского округов Москвы? Насколько увеличится протяженность теплотрасс, водопроводных и канализационных сетей, электрических и газовых магистралей в 2017 году?
До момента присоединения новых территорий там действовали разрозненные системы водо-, энерго-, тепло-, газоснабжения. Теперь же выработаны новые подходы с акцентом на комплексное решение этой задачи. Наши специалисты тщательно разрабатывали необходимую для ее реализации документацию. Утвержденными территориальными схемами развития ТиНАО предусмотрены основные показатели развития головных объектов инженерной инфраструктуры. А средства, выделяемые в соответствии с утвержденной Адресной инвестиционной программой на 2016–2017 годы, – это финансовая гарантия того, что все намеченные проекты будут успешно реализованы.
Собственно, они уже реализуются – на территории ТиНАО до 2018 года запланировано благоустройство 30 деревень и 75 СНТ. Программа благоустройства предусматривает строительство автодорог, водопроводов, газопроводов, а также других объектов инфраструктуры. Из городского бюджета на эти цели будет выделено более
2 млрд руб.
Вся территория Новой Москвы будет обеспечена чистой питьевой водой к 2025 году. Сейчас 97% воды в ТиНАО добывается из подземных источников, а чтобы улучшить качество питьевой воды, необходимо построить централизованную систему водоснабжения с водоподготовкой и водоотводом. В Москве есть собственные мощности по очистке воды, поэтому продлить новые ветки водопровода планируется за счет мощностей Московского водоканала. На строительство водопровода из бюджета планируется выделить порядка 15 млрд руб.
Схема водоснабжения ТиНАО уже разработана. В этом году начнут протягивать водопровод от МКАД вдоль Калужского шоссе до Троицка диаметром 1000–1200 мм. Это обеспечит потребности как минимум половины территории, прилегающей к МКАД, и со временем водопровод заменит имеющиеся на сегодня подземные источники грунтовых вод. Серьезной модернизации потребует и система водоотведения. Уже подготовлено задание на проектирование и строительство объектов водоснабжения и водоотведения административно-делового центра в поселке Коммунарка и на прилегающей территории. Общая концепция развития водопроводной сети ТиНАО предполагает протянуть водопровод от Калужского шоссе до сельского поселения Вороновское. Более отдаленные от МКАД территории будут по-прежнему снабжаться водой из подземных источников, однако для них будут построены станции очистки воды до высокого питьевого
качества.
Главным направлением обеспечения населения присоединенных территорий водоснабжением является подача питьевой экологически чистой воды из Московского водопровода, объем которой возрастет
более чем в 10 раз с 30 тыс. м3/сутки в настоящее время до 348 тыс. м3/сутки к 2035 году. Питьевую воду планируется подать по трем магистральным водоводам вдоль Калужского, Киевского, Боровского шоссе с устройством хордовых кольцевых водопроводов. Всего к 2025 году запланировано проложить 235 км водопроводной сети, а к 2035-му удвоить этот объем. На территории будет построено шесть крупных водорегулирующих узлов (ВРУ) в населенных пунктах Газопровод, Бачурино, Станиславль, Первомайское, Красная Пахра и Вороново. Кроме того, будет реконструировано 45 водозаборных узлов (ВЗУ) и 42 построено.
В целях оздоровления экологической обстановки часть территории ТиНАО будет переведена на систему московского централизованного водоотведения, для чего будет построено и реконструировано 10 крупных канализационно-насосных станций (КНС) и 166 км напорных канализационных коллекторов с ликвидацией существующих очистных сооружений. Кроме того, будет реконструировано около 30 кустовых и локальных очистных сооружений (КОС/ЛОС) и 35 построено.
В целях развития системы электроснабжения планируется подача дополнительной мощности порядка 2 тыс. МВт. Основным источником электрической энергии будет служить проектируемая линия электропередачи напряжением 500 кВ, которая пройдет вдоль реконструируемой ЦКАД. На территории ТиНАО будет создана новая распределительная высоковольтная сеть напряжением 110 и 220 кВ протяженностью около 500 км, построено и реконструировано более 20 тяговых подстанций. Для повышения надежности электроснабжения населенных пунктов и СНТ планируется выполнить закольцовку электрических подстанций 6,10 и 20 кВ.
Потребление тепловой энергии будет увеличено на 4300 Гкал/час. На территории ТиНАО решено соорудить пять экологически чистых энергокомплексов, реконструировать и построить 22 котельные, создать новую тепловую сеть протяженностью 460 км. Обеспечение теплом малоэтажной застройки планируется путем создания дисперсионных тепловых источников. Для обеспечения природным газом систем теплоснабжения и населения от существующих магистральных газопроводов намечено строительство четырех крупных газораспределительных станций и 20 газораспределительных пунктов. Всего будет построено и реконструировано около 900 км газопроводов.
Уже начаты работы по практической реализации вышеуказанных схем и проектов. В ходе реконструкции Калужского шоссе выполнена прокладка первой очереди магистрального водовода от Московской водопроводной сети, который будет проложен до населенного пункта Вороново. Ведется проектирование второй очереди водовода до Центральной кольцевой дороги и водораспределительных узлов в населенных пунктах Газопровод, Станиславль и Красная Пахра. В целях развития электроснабжения Новомосковского административного округа принято решение о строительстве трансформаторной подстанции «Хованская» мощностью около 700 МВт, в настоящее время развернуто проектирование ТП и высоковольтных линий электропередачи. Кроме того, в рамках исполнения Адресной инвестиционной программы города Москвы департаментом ведутся работы и по другим объектам.
Пользуясь случаем, хочу поздравить ваших читателей, жителей Москвы, проживающих в ТиНАО, всех, кто созидает новую Москву, с Новым годом и Рождеством! Крепкого всем здоровья, новых успехов в труде, счастья, мира и благополучия вашим близким, тепла вашим домам!
Источник:http://voms.ru/ml/t4816.html