Московские школы вышли на мировой уровень качества образования.

Важнейшей социальной отраслью Москвы мэр столицы Сергей Собянин назвал образование. «Первым вопросом рассмотрим программу развития образования Москвы, одна из самых значимых, важных программ, которая касается практически каждого москвича. Речь идет о будущем молодых москвичей и о будущем нашего города», - сказал он на заседании президиума правительства столицы
Столичный градоначальник подчеркнул, что образование в Москве должно быть доступным, качественным, а учителя должны получать достойную зарплату. «В этом направлении мы многое сделали за последние годы. Тем не менее, перед нами стоят не менее масштабные задачи. Речь идет об укреплении материальной базы, строительстве новых детских дошкольных учреждений, школ, информатизации, создании системы предпрофессиональной подготовки школьников», - сказал он.
Московские школы вышли на мировой уровень качества образования, отметил мэр. Как показало тестирование, проведенное в 2016 году международной программой PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA), по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестерку лучших в мире. При этом 63% московских школьников, принявших участие в исследовании, продемонстрировали результаты, сопоставимые с тройкой лидирующих мировых образовательных систем.
На международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали девять золотых, шесть серебряных и две бронзовые медали. За высокие достижения победителей наградили премиями из городского бюджета.  
Колоссальное внимание в Москве уделяется образованию детей с ограниченными возможностями здоровья – в данный момент в столичных школах учатся более 11 тысяч таких детей, то есть 100 процентов изъявивших такое желание. Что касается колледжей, то и в 80 % столичных учебных заведений созданы все условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Их потребности учитывают и при строительстве новых школ и детских садов. С 2011 по 2016 год в столице построили 68 школьных зданий на 36,6 тысячи мест и 205 детских садов на 33,7 тысячи мест. Из них в 2016 году построили 10 школ и 22 детсада. Все они также приспособлены для учеников с ОВЗ.
Кроме того в настоящее время полностью удовлетворена потребность жителей Москвы в устройстве в детей в возрасте от 3 до 7 лет в детские дошкольные учреждения.
Кружки и секции дополнительного образования работают при каждой московской школе и в специализированных учреждениях (центрах детского творчества, музыкальных, художественных школах). Значительное число кружков работает при музеях, театрах, промышленных предприятиях. Кроме того, действует разветвлённая сеть частных центров дополнительного образования детей.