На Калининской ветке Московской подземки появится новый поезд. Так работа всех систем состава будет находиться под контролем опытного машиниста, но движение поезд будет осуществлять на автопилоте.
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичной подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Машинист по-прежнему будет контролировать высадку/посадку пассажиров, положение дверей и командовать временем отправления поезда. А в случае чрезвычайной ситуации, отключит автопилот и возьмет полное управление составом на себя. Исходя из перечисленных пунктов, пассажиры могут не переживать за свою безопасность. В пресс-службе Московского метрополитена рассказали о работе системы автоведения. Так благодаря специальным радиометкам поезд считывает всю необходимую информацию о движении, местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения поезда. Программа автопилота обладает базой данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
Система автоведения в вагонах модели «Ока» была протестирована ещё в 2015 году. Разработчики Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова собрали все замечания, и теперь в мае текущего года готовы выпустить модернизированный состав на маршрут по «желтой» ветке метрополитена.
«По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — рассказали в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».
Напомним, что на Кольцевой линии на автопилоте под контролем машиниста уже курсируют три поезда с вагонами модели «Русич».