Официальный портал Мэра и Правительства Москвы сообщает, что  скоро в столичной подземке появится еще один поезд, управляемый с помощью автопилота.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы сообщает, что скоро в столичной подземке появится еще один поезд, управляемый с помощью автопилота.
Напомним, внедрение системы автопилота в работу московского метрополитена началось еще год назад. Именно тогда впервые на кольцевой линии подземки появился поезд на автопилоте. Сегодня на этой линии курсирует три подобных состава. Четвертый поезд, управляемый системой автопилота, появится в московском метро в мае. На этот раз эксперимент будет проводиться на Калининской линии. В отличие от кольцевой линии, где автопилот был установлен на поезда с вагонами модели «Русич», на Калининской линии протестируют работу автопилота на поезде с вагонами «Ока».
Отметим, поезда на автопилоте в московской подземке находятся под контролем машиниста. «Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичной подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Он следит за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях. Также машинист контролирует положение дверей и даёт команду на отправление поезда. В случае ЧП он берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности.
В пресс-службе Московского метрополитена пояснили, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.