В мае текущего года вот уже четвертый по счету поезд на автопилоте начнёт работу, теперь на Калининской линии московского метрополитена. Три поезда на основе этой технологии уже год успешно курсируют по Кольцевой линии. Несмотря на название, автопилотный режим, тем не менее, не подразумеваете полную независимость от управления машиниста. Движение и работа всех систем как и прежде находятся под контролем опытного машиниста. Об этом сообщает официальный портал мэра и правительства Москвы.
«Режим автоматизированного ведения не подразумевает движение поезда без машиниста, — пояснили в пресс-службе столичной подземки. — Автоматическая система берёт на себя все основные функции по управлению поездом, но машинист остаётся в кабине».
Задача машиниста – контроль за ситуацией, он должен следить за тем, свободен ли путь, как проходит высадка и посадка пассажиров на станциях, положение дверей. Только машинист может дать команду на отправление поезда. В случае ЧП машинист берёт управление составом на себя. Поэтому пассажиры находятся в полной безопасности.
В пресс-службе Московского метрополитена пояснили, как работает система автоведения. С помощью специальных радиометок поезд считывает всю необходимую информацию о движении, о своём местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Радиометки — это небольшие устройства с антенной, расположенные в тоннелях на протяжении всего пути движения состава. У системы автоведения есть база данных. Перед выездом состава из депо в неё вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
Если по Кольцевой линии курсируют поезда с вагонами модели «Русич», то на Калининской запустят поезд-автопилот с вагонами модели «Ока». В 2015 году система была протестирована разработчиками— Научно-исследовательским институтом приборостроения имени В.В. Тихомирова, по итогам тестов внесены доработки. Теперь поезд с улучшенной системой готовится к выходу на линию. «По итогам подконтрольной эксплуатации будет принято решение о продолжении тестирования системы или о распространении программного обеспечения на другие составы 760-й серии», — пояснили в пресс-службе столичной подземки