Победители конкурса субсидий 2016 рассказали, как сделать проект успешным, стать эффективным и суметь привлечь партнеров.

Победители конкурса субсидий 2016 рассказали, как сделать проект успешным, стать эффективным и суметь привлечь партнеров. На площадке Общественной палаты собрались представители некоммерческих организаций, чтобы поделиться опытом и рассказать о собственных ошибках.
Проекты, которые презентовали сегодня, уже давно вышли за рамки одного города. Например, «Больничные клоуны детям Москвы» имеет своих последователей в ряде крупных городов России и даже за рубежом.
Константин Седов, директор АНО «Больничные клоуны»: «Когда подавали заявку на конкурс, мы очень сильно сомневались, что нас поддержат. Все-таки мы клоуны. Но у нас все актеры профессиональные, и наша работа сродни психологам».
Свою презентацию, кстати, Седов начал с фокусов и цель проекта стала понятна всем: помочь в реабилитации детей, но не лекарствами, а созданием позитивного настроения.
«Душевный Bazar» - проект не менее известный. Только в прошлом, 2016 году, новогоднюю благотворительную ярмарку посетило более 13 тысяч человек, собрано более 9 миллионов рублей.
Инга Моисеева, руководитель проектов D-Group.SociaI: «Наша главная цель – развитие сектора благотворительности. Мы хотим вовлечь в него как можно больше людей. Не только представителей общественных организаций, но и власть, бизнес. В прошлом году мы сумели объединить таким образом 56 организаций и предприятий».
Всего сегодня представили 5 проектов. Все они социально значимые и все они успешны. Но критерии успешности у всех разные. Так же как и цели, которые ставят перед собой некоммерческие организации. И это не всегда и не только благотворительность: психологическая помощь детям и родителям, профилактика инфицирования ВИЧ или даже разъяснительная работа по вопросу программы капитального ремонта. Успешность, в конечном итоге, зависит от актуальности запроса и от профессионализма организаторов. И, конечно же, от желания сделать мир вокруг лучше.
Елена Захаров, председатель комиссии Общественной палаты Москвы по развитию НКО, благотворительности и добровольчества: «У всех организаций – победителей уникальный опыт и важно им поделиться. Нужно, чтобы об этих проектах знали и понимали как можно больше жителей Москвы».
Сегодняшняя презентация не станет единственной. В Общественной палате решили проводить их как минимум раз в месяц. Ведь победителей конкурса субсидий только в прошлом году было более 150. Рассказать есть о чем.