В: В Новой Москве вовсю идет реконструкция Калужского шоссе. Одна из самых старых трасс скоро должна избавиться от вечных пробок. На некоторых участках количество полос увеличили с двух до пяти. Движение станет бессветофорным. Появятся новые мосты и тоннели. Фактически дорогу пришлось прокладывать заново. На грандиозной стройке побывала Наталия Смоленская.

(сюжет) 
КОРР: Новой Москве - новую дорогу! Чтобы Калужское шоссе скорее заработало в полную силу, во все восемь, а местами и десять полос, его реконструируют ускоренными темпами. Первый участок уже почти готов. У поселка Мамыри осталось лишь проложить разворотный тоннель. 
ЕВГЕНИЙ ШУРУПОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ-ПОДРЯДЧИКА): Люди будут ехать при движении из деревни Мамыри, заезжать в него, разворачиваться и направляться в сторону Москвы.
КОРР: Калужское шоссе раньше - это всего по две полосы: в область и в город. Это десятки светофоров на пути. Эти кадры сделаны в 2015-м. Тогда в пробке можно было потерять не один час. 
ВОДИТЕЛЬ: Люди простаивают в пробках по три, по четыре часа. 
КОРР: Новое шоссе - это бессветофорное движение, тоннели и эстакады. А еще - несколько путепроводов через реки.

Этот мост на территории Новой Москвы уже наполовину готов. Пока для автомобилистов открыты только по одной полосе в каждую сторону, а уже совсем скоро, меньше, чем через полгода, над рекой Пахра появится полноценная восьмиполосная дорога.

ДЕНИС АМАЕВ (МОНТАЖНИК): Сейчас мы сооружаем вторую половину моста. Пока вода не пошла, мы должны управиться до весны. 
КОРР: Для пешеходов сооружают целую сеть надземных и подземных переходов. На новой трассе появится и выделенная полоса для общественного транспорта.

АЛЕКСЕЙ КОНДЕЕВ (ДИРЕКТОР ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КОМПАНИИ-ПОДРЯДЧИКА): Цель проекта - осуществить беспрепятственный проезд общественного транспорта по всей длине Калужского шоссе. Движение автобусов будет безостановочным, и машинам будет легче ходить - с учетом и дорог, и эстакад.
КОРР: Уже готовы первые девять километров. От МКАДа автомобили пролетают. К тому же на время реконструкции дорогу не сужали, а в районе поселка Коммунарка, чтобы не мешать потоку машин, рыть тоннель пришлось буквально под ним.
ЕВГЕНИЙ ШУРУПОВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ-ПОДРЯДЧИКА): Его длина 836 метров. Тоннель строился методом "стена в грунте", произвели бетонирование стены этой в грунте. Потом при помощи распорных систем был разработан сам котлован. И происходило уже после этого бетонирование.

КОРР: Ломать и строить - почти на всем протяжении прокладывать трассу пришлось заново. Старая и физически, и морально устарела. На быстро развивающейся территории, где уже появились миллионы квадратных метров жилья и создали тысячи рабочих мест, новая магистраль просто необходима. 
МАРАТ ХУСНУЛЛИН (ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ Г. МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА): От КАДа до МКАДа можно будет доехать за 12-15 минут в скоростном режиме, то есть это будет дорога первого класса, с большим количеством развязок и искусственных сооружений, и она будет такой как бы осью, хребтом развития новой территории. 
ВЛАДИМИР ЖИДКИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г. МОСКВЫ): На территории Новой Москвы строится сейчас большое количество транспортных объектов. Это новые железнодорожные ветки на Курском направлении железной дороги, на Киевском направлении железной дороги, на дальнейшую перспективу. 
КОРР: Всего за три года на этой территории появится почти двести километров дорог. Помимо реконструкции Калужского шоссе сооружается и новая транспортная развязка - на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Обе эти чрезвычайно важные для Новой Москвы стройки будут закончены уже в 2018-м.

Наталия Смоленская, Александр Боткин, Аида Бурашева, "Вести".
Эфир 22.02.2017 11:47:00